Сценарий развлечения "я и солнышко - друзья". Летнее развлечение для детей "Праздник солнца" план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему Развлечение мы дети солнца

Цель: Развивать коммуникативно - речевые навыки и умения;

навыки здоровьесбережения у детей раннего возраста

посредством театрально - игровой деятельности;

учить сочетать речь и движения; развивать творческие способности,

внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;

создавать у детей эмоционально насыщенную среду;

вовлекать детей в совместную деятельность с взрослым и

сверстниками.

Материал: Кукла, зайчик, лисичка, белочка, мишка; умывальные

принадлежности - мыло, расчёска, полотенце;

игрушечные вёдра; силуэт солнышка - с одной стороны спит,

с другой проснулось - улыбается; изображение тёмной тучки

на плотном картоне голубого цвета.

Ход развлечения:

Воспитатель ( обращает внимание детей на куклу, сидящую у окна):

Кукла грустная сидит

И в окошко глядит

Что случилось, куколка, скажи

Ждали тебя в гости малыши!

(Воспитатель берёт в руки куклу, здесь и далее говорит за куклу)

Кукла:

Здравствуйте, мои друзья

В гости к вам спешила я

Хочу с вами я играть

Песни петь и плясать

Только холодно на улице и темно

Спряталось солнышко, не глядит в окно

(Воспитатель показывает детям изображение тучки)

Воспитатель:

Тучка, тучка подскажи

Как нам солнышко найти?

Тучка:

Любят все малыши

Солнца яркого лучи!

Когда светит солнышко

Птички поют, детки играют, цветочки растут

Все смеются, веселятся, песенки поют

А меня все прогоняют

Тёмной тучкой зовут

А я тоже хочу, чтобы меня, как солнышко ждали

Радовались мне, веселись и плясали

Вот и решила я, пусть спит солнышко всегда!

Все про солнышко забудут

А меня любить будут!

Воспитатель:

Эх, ты, тучка

Если солнышко уснёт

Тёплое лето к нам не придёт

Не вырастет травка, ягодки, цветы

Не смогут в речке купаться малыши

Не будут ребятки под солнышком загорать

Бегать по травке, песочком играть!

Мишка опять в берлогу уйдёт

Ёжик колючий в норке уснёт

Белочка в лесу грибочек не найдёт

Зайка в огороде морковку не возьмёт

Давайте про солнышко песенку споём

Солнышко разбудим, в гости позовём!

(Дети исполняют песню » Солнышко», слова Н.Френкель

музыка В.Герчик)

Тучка:

Тихо, тихо! Не дам вам солнышко будить

Буду солнышко сторожить!

Не дам вам песни петь, плясать

Веселиться и играть!

Дождик холодный позову

Дождиком вас всех залью!

Будут лужи на дорожках

Замочите свои вы ножки

Всё залью - и ягоды и цветы

Не будут радоваться лету малыши!

Воспитатель:

Не пугай нас тучка

Дождиком и лужами

Не боятся дождика, ребятки дружные!

Мы сапожки наденем и пойдём

А ещё мы в руки зонтики возьмём!

Двигательная разминка:

Мы шагаем по дорожке

На ногах у нас сапожки

(Дети показывают на ноги)

Если лужи мы увидим

Ноги выше мы поднимем

Топ - топ - топ, топ - топ - топ

Дождь закапал - не беда!

Зонтик есть у нас всегда!

(Делают над головой » крышу» из сложенных ладошек)

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку - зайчика

Воспитатель:

Зайка, зайка, прыг - скок

Ты скажи нам, дружок

Что нам делать, как нам быть

Солнышко надо разбудить!

Солнышко спит, не встаёт

Тёплое лето к нам не идёт!

Зайчик:

Я тоже солнышко жду

В тёплых лучах согреться хочу

Чтобы солнышко разбудить

Надо водичкой его умыть

Воспитатель показывает игрушки: белочку, мишку, лисичку

и умывальные принадлежности - мыло, полотенце, расчёску

Воспитатель:

Ну, что, ребятки

В гости к солнышку пойдём

А на помощь зверушек позовём!

Зайка нам покажет дорогу

Мишка вылезет из берлоги

Вёдра с водичкой он понесёт

Ёжик колючий мыло возьмёт

Белка - расчёску, лисичка - полотенце

Вот и разбудим солнышко вместе!

А чтоб было веселей шагать

Давайте дружно песни распевать!

(Дети исполняют песню » Солнышко» слова Н.Найдёновой

музыка Т.Потапенко)

Воспитатель берёт в руки силуэт солнышка - солнышко спит

Воспитатель:

Солнышко, солнышко просыпайся скорей

Глазки открывай быстрей

Детки и зверушки тебя ждут

Тёплое лето в гости зовут!

Солнышко:

Помогите мне, друзья

Не могу проснуться я

Глазки закрыты у меня!

Воспитатель:

Дружно все взялись за дело

Мишка с водой бежит смело

Ёжик мылом глазки моет

Белочка расчёской по лучикам водит

Лисичка полотенцем пушистым вытирает

Ну а малышки солнышко водичкой обливают!

Проводится игра » Ах, вода, вода, вода…»

Воспитатель:

Ах, вода, вода, вода

До чего ж ты хороша!

(Дети хлопают в ладоши)

Любим плавать и плескаться

В воду нырять, в воде кувыркаться!

(Поднимают руки вверх - вниз, приседают)

Ручки и ножки мы не забываем

Тёплой водичкой их обливаем

(Поглаживают руки и ноги)

Носик, ушки, глазки, голова

Дружат с водичкой всегда!

(Показывают части лица)

Воспитатель:

Вот и сами мы умылись

Вот и солнышко помыли!

(Воспитатель переворачивает силуэт солнышка - солнышко проснулось)

Солнышко:

Ах, как долго я спала

Спасибо, разбудили вы меня!

Воспитатель:

Солнышко яркое!

Малышки тебя ждут

Тёплое лето в гости зовут!

Солнышко, милое, за нами ступай

Тёплыми лучами нас согревай

Станут на полянке цветочки расти

Деточки веночки будут плести

Будут на лужайке пчёлки летать

Будут у цветочков мёд собирать

Ягоды, грибочки вырастут в лесу

Радуются все летнему теплу!

Ну а мы с солнышком хоровод заведём

В пляс весёлый дружно все пойдём!

(Под русскую народную музыку » Калинка» дети свободно пляшут)

Сценарий развлечения в старшей группе «Солнышко лучистое»

Описание материала: Предлагаю вам конспект спортивно-познавательного развлечения в старшей группе по теме: "Солнышко лучистое", приуроченное к Международному Дню Солнца. Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Цель: Знакомство детей с Международным Днем Солнца.
Задачи:
Расширять представления детей о свойствах солнца, влиянии его на жизнь людей и всего живого на земле.
Развивать музыкально-ритмические, спортивные навыки посредством игр.
Воспитывать товарищеские отношения между дошкольниками.
Оборудование: музыкальное сопровождение, мяч, обруч, лучики-ленточки, материал для аппликации.
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте девчонки и мальчишки. Сегодня мы собрались с вами не просто так. В нашем детском саду - праздник Солнца.
Ребята, а вы знаете, кто придумал праздник Солнца? Есть Международное общество солнечной энергии, там работают ученые, которые изучают солнце и солнечную энергию. Вот они то и решили создать праздник посвященный Солнцу и праздновать его 3 мая. В этот день, День Солнца, во многих странах проходят различные мероприятия, во время которых показывают и рассказывают всем людям о возможностях использования солнечной энергии.


Инструктор: Солнце является самым главным способом закаливания, ведь солнце может дать нам витамин группы «Д», который необходим нашему растущему организму.
А так как праздник у нас спортивный, то собрались мы здесь не просто так, а играть, соревноваться, веселиться. Вы готовы? Чтобы силы нам набраться, нужно дружно всем размяться!
И для начала сделаем с вами солнечную зарядку. «Солнышко лучистое» (инструктор)
Ведущая: Ребята, а что вы знаете о Солнышке? (Ответы детей)
Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы людям, растениям, животным. Без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, вода бы замерзла, а суша обледенела.
Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси это Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклички, песни, устраивались игры.
Вот и я вам сейчас предлагаю поиграть в игру
Быстро, быстро наше солнце покатилось по рукам.
У кого застрянет солнце, тот станцует сейчас нам.
Дети встают в круг и быстро передают солнышко из рук в руки. Как только заиграет музыка, тот, у кого в руках окажется солнышко, выходит в середину и танцует, остальные хлопают в ладоши.
Инструктор: Праздник продолжаем в «Горелки» поиграем.
Русская народная игра «Горелки»
Ведущая: Давайте Солнце прославлять, давайте его величать!
игра «Какое Солнышко?» (с мячом)
Инструктор: Будем праздник продолжать, будем с солнцем мы играть.
Народная игра «Солнышко»
Дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все произносят слова:
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Раз, два, три, солнце, нас лови.
Дети разбегаются, солнце их ловит.
Пойманные замирают на месте.

Ведущая: Ребята, у солнышка есть детки, а кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку:
На стене, полу и ветке
Сидят Солнышкины детки. (Солнечные Зайчики)
Инструктор: Танец с лентами по показ под песню из м/ф «Маша и медведь»
«Солнечные зайчики»


Ведущая: А сейчас мы поиграем в игру «Солнечные лучики»
На полу лежит обруч, от него отходят лучики-ленточки. Дети под музыку бегают по кругу, с окончанием музыки берут один лучик. Кому лучика не хватило, тот выбывает из игры.


Ведущая: Вот как славно мы отметили «День солнца». Давайте мы сейчас сделаем для нашего волшебного солнышка красивые и разные лучики и повесим его в нашей группе, чтобы оно светило нам всегда, и всегда нас согревало.


Дети украшают лучики, а затем приклеивают их к солнышку.

Летнее развлечение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с солнышком»

Задачи:

Закреплять знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь на Земле;

Развивать воображение, пантомимическую выразительность, речь, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, чувство ритма;

Формировать умение играть сообща, интерес к природным явлениям.

Ход мероприятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Просит отгадать, куда: «Раньше всех встает, тепло всему живому дает». Дети отгадывают.

Воспитатель обращается к детям с просьбой вспомнить потешки о солнце. Задобрить его с помощью потешек.

Дети вспоминают потешки, хором их читают.

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Воспитатель. Ловите солнечные лучики! Закройте глаза и представьте, как солнечный лучик согревает вам щечки, носик, а теперь грудь, руки, каждый пальчик, ножки, спину. Стало совсем тепло. Так хорошо, приятно.

Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Чем больше вы будете улыбаться, смеяться, тем больше тепла будет идти от вас.

Давайте представим, что пока солнышко спит. Еще не наступило утро. Месяц собрался уже уйти с небосклона, а по пути постучал в дом солнышка, чтобы его разбудить.

Давайте разбудим солнышко. Постучим к нему в дверь и скажем: «Тук-тук-тук» сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, чтобы солнышко нас услышало.

А солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щеку ладони и спокойно, глубоко дышит.

Солнышко

Солнышко под щеку

Лучики сложило,

Широко зевнуло

И глаза закрыло.

Тучкою прикрылось,

Чтобы не замерзнуть.

До утра забылось,

Дав дорогу звездам.

Услышало солнышко, что в дверь стучат, открыло глазки, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко состроило недовольную гримасу. Широко зевнуло и снова закрыло глаза крепко-крепко. Но надо вставать. Время не ждет. Надо будить жителей Земли. Солнышко потянулось, расправило спину, сделало несколько упражнений. Потом умыло глазки, щечки, ротик. Расчесало золотым гребнем свои лучики. Они распрямились и ярко засияли. Солнышко расправило свое платье: юбочку, воротник, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошь на плечо. Посмотрело вниз, увидело лужи после дождя, в которых все отражалось, как в зеркале. Осмотрело себя со всех сторон. Вышло на небо, на всех посмотрело, улыбнулось и сказало: «Жители Земли! Всем доброе утро!»

Дети имитируют действия солнца по ходу содержания рассказа воспитателя.

Лужи-зеркала

Ночью дождик сильно лил

(Дети раскрывают пальцы обеих рук, проводят ими сверху вниз.)

И всю землю намочил.

(Разводят руки в стороны ладонями вниз.)

Утром солнце встало рано,

(Поднимают руки.)

Посмотрело сверху вниз:

(Опускают руки вниз.)

Что с землею за ночь стало?

(Пожимают плечами.)

Вот удача, вот сюрприз!

(Выставляют большой палец.)

Сто зеркал внизу лежали

(Выставляют все пальцы несколько раз.)

И под солнышком сияли.

(Улыбаются.)

Отражались в них деревья

(Покачивают руками.)

И прекрасные цветы,

(Из пальцев делают бутон.)

Фонари, дома, заборы -

(Опускают руки вниз, пальцы делают округлыми; складывают домиком; ладони от себя, прямые пальцы раскрыты.)

Всем хотелось красоты.

(Разводят руки широко в стороны.)

Солнцу лужи-зеркала

(Изображают бинокль или очки.)

Очень приглянулись,

И от всей души оно

Жарко улыбнулось.

(Улыбаются.)

Воспитатель Давайте поскачем, как солнечные зайчики.

Словно побегайчики,

Солнечные зайчики

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать,

Тоже зайчиками стать.

Воспитатель Предлагаю поиграть в подвижные игры «Солнечные зайчики», «Зеркало»

Воспитатель. После дождя не только лужи остались на земле, но и червячки вылезли погреться на солнышке. Давайте покажем, как они это сделали.

Дождевые червячки

(Дети расставляют пальцы одной руки, между ними просовывают пальцы другой руки.)

Вылезли наружу.

После теплого дождя

Им погреться нужно.

(Обхватывают туловище руками.)

Лежебоки-червячки

(Подкладывают ладони под щеку.)

Нежатся на солнце -

(Поднимают лицо вверх, закрывают глаза.)

То сжимаются они,

(Сжимают пальцы в мягкий кулак.)

Делаются толще,

(Соединяют два кулака.)

То становятся они

Длинными, как палка.

(Вытягивают указательные пальцы.)

Наступать на червячков

(Поднимают ногу.)

Всем ребятам жалко.

(Медленно ее опускают.)

Воспитатель . От летнего солнышка созрели ягоды в саду, лесу, на лугу. Давайте поводим хоровод «По малину в сад пойдем» и наберем вкусных ягод.

Солнечный денек

Нынче солнышко печет,

Речка нас к себе зовет.

На пригорке - солнцепек,

Сядем лучше на лужок.

Солнечный денек хорош!

Мимо леса не пройдешь.

Мы малину соберем,

А потом домой пойдем.

Солнышко Я случайно услышала разговор между солнцем и облаком. Разделитесь на две группы: одна изображает солнышко, а вторая - облако.

Дети инсценируют стихотворение «Солнце и облако».

Солнце и облако

Солнцу облако сказало:

Потрудилось я немало.

На покой уйти хочу,

С ветром к морю полечу.

Солнце сразу возмутилось:

Говоришь, перетрудилось!

А цветы и травы сохнут,

Птицы от жары замолкли!

Как тут облако смутилось:

Не сердись, прошу, светило!

Я дождем пролить растенья

Утром просто позабыло.

Все сейчас доделаю,

Сразу вех умою,

А потом лишь с ветром

Улечу я к морю.

Воспитатель . Солнце припекает все сильнее. На улице настоящая жара. Где же можно охладиться в такую жару? Пойдемте на каток покататься на коньках.

Жара

Даже летом на катке

Можно покататься,

И под музыку по льду

Весело промчаться.

А на улице жара,

Плавится асфальт с утра.

Закатал его каток

На дороге лишь вчера.

Фигуристами мы станем.

На коньках скользим по льду.

Как волчок кружиться будем,

И подпрыгнем на бегу.

Ласточкой проедем быстро,

Сделаем шпагат легко.

Острые, стальные кони

Понесут нас далеко.

Дети имитируют катание на коньках.

Воспитатель Давайте оправимся на летний луг, сплетем в солнечный денек красивые венки из луговых цветов. Солнышко приласкало цветы. Они распустили свои лепестки.

Дети изображают луговые цветы, постепенно переплетаясь руками, образуя замкнутый круг.

Воспитатель Теперь отправимся на пляж. Солнце нагрело воду в реке и песок на берегу.

Дети с воспитателем рассказывают стихотворение с движениями «На пляже»

Заканчивается путешествие хороводом под песню «Самая счастливая» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева).

Список использованного материала:

Алябьева Е. А. Как организовать работу с детьми летом. Сфера, 2017 г.


Дети входят в зал с цветами под фонограмму песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова.

Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Ведущий: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!

Ребёнок: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Ребёнок: Мечтаем все мы вместе об одном,

Чтобы у каждого была семья и дом,

Ребёнок: Чтобы и нас, и мы – любили,

И в детстве без забот и горя все мы жили.

Ребёнок: Поэтому мы просим всех людей,

Чтоб защитили и ценили нас — детей! «

Ребёнок: День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Ведущая: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.

Детство, - что это такое?

Ребёнок: Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.

Ребёнок: В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты песню звонкую поют.

Дети исполняют песню «Детство», муз. Е. Филипповой.

Ведущий: Ребята, как вы понимаете слово «дружба» и «доброта»?
Ответы детей.
Ребёнок : Сколько весёлых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ!
Знают дети на планете,
Что дружба и доброта дороже всех на свете!

Ребёнок : Игрушки, дружба, детский сад,
Слова как искорки горят.
Дружить хотят все дети
На всём на белом свете!

Ребёнок: Солнце грей, солнце, грей,
Не жалей своих лучей!
Пусть теплей и сильней
Будет дружба всех детей!

Дети исполняют песню «Дружба крепкая».

Ведущий: Да, это хорошо и весело когда есть друзья.

Въезжает на самокате Незнайка.

Незнайка: Посмотрите, как красиво,
Зелено, свежо кругом,
Будто всех нас пригласили
Погостить в зелёный дом!
-Ой, где это я? Сколько ребят вокруг! А почему вы все такие красивые?
-Что вы здесь делаете?

Ребёнок: Мы на празднике сегодня-
Лето в гости к нам пришло!
Праздник солнечного полдня
Дарит радость и тепло!

Ведущий: Незнайка, сегодня 1 июня – день защиты детей! Наступило лето!
Дети много времени проводят на улице. А ты знаешь, что есть правила безопасного поведения?
Незнайка: Я не люблю никаких правил! Зачем они нужны? Что хочу, то и делаю! Где хочу там и катаюсь!
Ведущий: Незнайка, если ты будешь выполнять правила безопасности, то с тобой ничего не случится! Послушай наших ребят и запомни эти правила!

Ребёнок: Догоняете вы друга
Иль спешите за мячом,
Не бегите на дорогу —
Тогда беды нипочём

Ребёнок: Загорать ребята любят –
Станут к осени черны!
Но панамку не забудут
Надевать всегда они.
Ребёнок: Чтобы горе миновало,
Чтобы не было беды,
Не ходи один купаться,
Стой подальше от воды!
Ребёнок: Ешь хорошие продукты,
Чтобы не был ты больной.
Мой все овощи и фрукты
И почаще руки мой!
Ребёнок : Если правила простые
Мы запомним навсегда,
Летом будут нам родными
Солнце, воздух и вода!
Ведущий: Запомнил, Незнайка?
Незнайка: Спасибо, вам, ребята! Я всё запомнил, и буду выполнять все правила!

Незнайка: А я ребятки, тоже хочу проверить какие вы внимательные, послушайте мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Незнайка: Молодцы! Все были внимательные и дружно отвечали на вопросы.

Ведущий: Вот, видишь какие у нас дружные ребята, а ещё они умеют дружно играть в разные игры.

Проводится эстафета «Собери кубики».

(Игроки обеих команд становятся на одной стороне площадки. Перед каждой командой - большая корзина с разноцветными кубиками (например красные и желтые). На другой стороне - два разноцветных ящика, аналогичные по цвету кубикам. По два игрока из каждой команды берут по одному кубику, бегут до противоположной стороны площадки, опускают кубики в ящик нужного цвета, возвращаются, хлопают по вытянутой руке следующую пару игроков - передают эстафету. Выигрывает команда, участники которой быстрее и правильно перенесут все кубики.)

Незнайка: Спасибо, вам друзья! Мне очень понравилось у вас на празднике, но мне пора в Солнечный город! До свиданья!

Ребёнок: Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды
Очень весело живем,
На прогулку мы пойдем.
Ребёнок: Солнце нас обогрело лучами,
Лето нас одарило цветами.
Будем праздник мы встречать,
Будем петь и танцевать!
Дети исполняют песню «Лето -это радость».

Заходит Гном.

Гном: Здравствуйте, ребята. Поете вы хорошо, а знаете, что попали вы в сказочную страну, на мою поляну?
В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
А много ли сказок вы знаете?

Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки:
Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .(Айболит)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто ответит мне немедля,

Это, братцы, сам (Емеля)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что за птицы это были?

Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)

Гном: А теперь игра для вас, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер- озорник, и на моей полянке он навел беспорядок… С цветов улетели лепестки и разлетелись по всей полянке.
Игра « Собери ромашки».

Ведущий: А еще мы умеем весело и задорно танцевать. Ребята, давайте покажем как мы танцуем Гномику! Станцуем вместе танец маленьких утят!

(дети исполняют танец маленьких утят)

Ведущий: Наш праздник продолжается и сейчас у нас мульти викторина.

1. Кто из героев любит произносить: «ребята, давайте жить дружно! »(кот Леопольд)

2. Назовите фамилию одного из жителей деревни «Простоквашино» , который любил молоко (кот Матросскин)

3. Как любил есть бутерброды кот Матросскин (колбаса вниз)

4. Где жил Чебурашка (в телефонной будке)

5. Как дразнили рыжего мальчика (рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой)

6. Что подарил Винни-Пух ослику на день рождение (горшок без меда)

7. Куда отправился Айболит по телеграмме (Африка)

8. Что ответил Антошка, когда его позвали капать картошку (это мы не проходили, это нам не задавали)

9. Что подарила сова ослику на день рождения (шнурок-хвост)

Гном: Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

Дети: Сказка «Теремок».
Гном: Для начала скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.

Игра-эстафета «Теремок»
(Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.)

Ведущий. Добрый, сказочный гном, у тебя на полянке так весело и интересно, но нам пора возвращаться домой.
Гном : До свидания, в добрый час,
Меня не забывайте.
Летом сказки читайте…
Гном уходит.

Ребёнок: В мире везде одинаковые дети!
И ребятишкам по сердцу всегда
Птицы, стрекозы, кораблики, ветер,
Только война им не нужна!
Ребёнок: Дети купаются в солнечном свете,
Смотрят, как месяц сияет вдали,
В мире везде одинаковые дети,
Радостный мир нужен детям земли!

Ведущий: Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился?
Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».
Детям раздают воздушные шары.

Цель: Познакомить с праздником День защиты детей;

Создать праздничную атмосферу;

Доставить детям удовольствие в играх и эстафетах;

Развивать двигательную активность детей;

Укреплять командный дух;

Материалы:

Предварительная работа: беседа о Дне защиты детей, знакомство с правилами игр и эстафет, разучивание стихов, песни «Солнечный круг», танца «Просто мы маленькие звезды».

Звучит песня «Детство – это я и ты», дети входят на спортивную площадку.

Ведущий: Праздник – день защиты детей, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют птицы, ярко светит солнце.

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Ребята, а вы любите лето? (ответ детей). А что можно делать летом? (ответы детей). А самое главное, что можно делать летом – это ОТ – ДЫ-ХАТЬ!!! И я предлагаю рассказать об этом.

Дети читают:

1.Теплый шарф не одевать и до темноты гулять!
Всех друзей собрать с утра и умчаться со двора!
2. Ехать на восток, на юг и вернуться, сделав круг!

Маме с папой помогать: на даче грядке поливать!

3. Книжку добрую открыть, чтобы буквы не забыть!

Всех друзей своих встречать и по садику скучать!

4. Пришел июнь, июнь, июнь-

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится!

5. Праздник солнца! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас.

Для большой нашей планеты.

Ведущая: Давайте все вместе споем песню «Солнечный круг».

Дети исполняют песню «Солнечный круг»

Выходят чтецы:

1.Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

2. Сегодня в этот первый летний день

Для нас распустит листья даже старый пень,

И каждая травинка нам цветок подарит,

И не укусит ни одни комарик.

3. Знают взрослые и дети,

Да и нам узнать пора

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живешь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа –

Право ты имеешь тоже,

Что и каждый их людей.

Все дети говорят речитативом:

Каждый ребенок право имеет

Лечится в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье,

На детство счастливое.

Ведущая: Я приглашаю ребят подготовительной группы на танец.

Танец «Мы маленькие звезды»

Ведущая: Девчонки и мальчишки,
А также воспитатели,
В весёлую игру играть вы не желаете?
Весёлую игру устроим мы сейчас.
Смешную, музыкальную под названьем Е – РА – ЛАШ!
(Звучит музыкальная заставка к киножурналу «Ералаш»)

Ведущая: Мы долго лета ждали, казалось целый год.
Всё ждали, всё считали, когда ж оно придёт?
И вот смеётся лето в открытое окно
И солнышка и света опять полным-полно.
А давайте мы лето поприветствуем весёлой зарядкой.

Танец «Если нравится тебе»
Дети выполняют движения по показу взрослого.

Приходит Карлсон, в руках сачок и цветные мелки для детей.
Ведущая: Дети, посмотрите, Карлсон! Кого ты ловишь? Зачем тебе сачок?
Карлсон: Где-то тут летали бабочки! Вот словлю, в баночку посажу, и буду любоваться!
Ведущая: Запомни, Карлсон:
Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от её расцветки!
Карлсон: Ну, хорошо, хорошо! А вот цветочки сорву, соберу в букет, отнесу к себе на крышу!
Ведущая: И цветочки не хотят, чтоб их срывали.
Лучше им в траве остаться,
Чтоб можно было любоваться!
Карлсон: Цветы – не рвать, бабочек – не пугать! А что же делать-то, чтобы скучно не было?
Ведущая: А вот поиграть с ребятами ты можешь!

Карлсон: А сейчас, мои ребятки,
Время пошалить. Вы любите шалить?
(Ответ детей)

Игра «Как живешь?»

Как живешь – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так (Шагают на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют как плывут)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? — ……

Карлсон: Я знаю, что вы ещё умеете
Отлично рисовать. Правда?
(Ответ детей)
Свои таланты можете
Сейчас вы показать?
(Ответ детей)
А я мелки цветные
Вам захватил с собой!
(Показывает мелки)
На асфальте, на асфальте,
Как в альбоме и в тетради,
Будем мелом рисовать,
Лето в рисунках отражать!
Ведущая: Карлсон, раздавай воспитателям мелки, и пойдем рисовать на асфальте.

КОНКУРС РИСУНКОВ НА АСФАЛЬТЕ .

Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Ребята, давайте хором скажем: «Лето — славная пора,
Лето любит детвора!»
Карлсон: А я хочу пожелать вам хорошего настроения и отличного последних летних деньков! А вы ребята, чаще улыбайтесь, будьте веселыми, в меру озорными и дружными!

Все расходятся по группам.