До скольки лет надо возить. До какого возраста дети должны ездить в автокресле по закону РФ: правила и штрафы

Каждому родителю, владеющему личным автотранспортным средством, необходимо приобрести для перевозки своего ребёнка детское автомобильное кресло, которое обеспечит его безопасность на должном уровне во время движения автомобиля. Необходимый атрибут? Его использование достаточно практично в эксплуатации и обладает следующими достоинствами:

  1. Позволяет автомобилисту не отвлекаться без особых на то причин.
  2. Крепится основательно, и при этом дозволяет осуществлять все нужные движения.
  3. Предотвращает «укачивание».
  4. При долгом путешествии обеспечивает ребёнка местом для сна.

Принимая к сведению, рост, возраст и вес малыша можно приобрести подходящее кресло в различных ценовых сегментах и в довольно широком ассортименте. Соблюдение закона и следование установленным правилам служит одним из ключевых мер сохранности жизни, и самочувствия ребёнка во время автомобильной поездки. Автокресла - это не только дань моде, и забота отца и матери о сохранности жизни собственных детей, но и закон. В соответствии с распоряжением правительства перевоз детей до 12 лет допускается лишь в тех транспортных средствах, в которых имеются детские сдерживающие конструкции, то есть автокресла, которые обязаны отвечать росту и весу ребёнка и иметь ремни безопасности для подсоединения к сидению автомобиля.

К тому же по закону автокресло нужно для того чтобы везти детей как на заднем, так и на переднем сидении. Кстати, недопустимо возить ребят на заднем сиденье мотоцикла до 12-летнего возраста. Показать автоинспектору существование автокресла - это ещё недостаточный аргумент. Чтобы не преступать закон и спастись от вероятной угрозы, малыш обязан пребывать в удерживающем приспособлении, а не около него.

Можно также подчеркнуть, что если перевозка ребёнка осуществляется в автомобиле без применения детского кресла, то предъявляются штрафные взыскания.

Разновидности автокресел и группы

Автокресла, где будет находиться дитя, подразделяются на несколько категорий:

Современность и меры безопасности

В наше время, наиболее востребованы среди автовладельцев кресла – трансформеры , в которых присутствует максимальное число регулирующих составных частей, способных видоизменять кресло, в зависимости от нужд и возраста ребёнка. Перед тем как отправиться в поездку, нужно тщательно исследовать автокресло и проверить прочность ремней, и фиксаторов. Уместно сказать, что в автомобиле наиболее безопасным пассажирским местом для ребёнка считается место посередине на заднем сидении и за шофером.

Отвечая на вопрос, до скольки лет ребёнок должен ездить в автокресле, важно знать, что согласно Закону малыш в автокресле должен ездить до 12 лет. Допустим, рост юного пассажира ниже 1м.50 см, и вес до 36 кг, то его обязаны перевозить в кресле, и применять определённые накладки на ремень безопасности автомобиля. Вся суть заключается в том, что если ребёнок не достиг роста 1м. 50 см . и выше, то ремень безопасности будет неудовлетворительной защитой. По этой причине, законодательством установлена оптимальная возрастная категория с 12 лет, при росте 1м.50 см, тогда можно возить без дополнительных конструкций, пристёгивая его штатными ремнями безопасности.

Когда же стоит освободиться от детского кресла?

Например, если индивид не достиг двенадцати лет, и его рост превосходит 1м.40 см, значит, возможно употребление автомобильных ремней либо иная вариация. В этом случае, будет подходящим единственный выход – это ремни безопасности автомобиля . Хотя отыскивать какие-то первопричины не стоит, чтобы вообще не использовать детское кресло. К тому же, невнимательность и легкомысленное отношение со стороны опекунов может нанести серьёзный и непоправимый вред здоровью и жизни любимого чада.

С 6-ти до 12-и лет можно применять предназначенные накладки на ремни безопасности автомашины взамен детских кресел. Заметим, что это правило не имеет отношения к путешествию ребят на переднем сидении, на котором перевозить ребёнка можно исключительно в кресле.

Преимущества детского автокресла

Важно осознать, что такое незатейливое на первый взгляд устройство, как детское автомобильное кресло, может не просто решить массу проблем, но и, в определенной ситуации, спасти жизнь ребёнку . Кроме того, водитель, у которого за спиной находится неуязвимо «упакованный» малыш (по заключениям экспертов):

Многие родители задаются вопросом, а можно ли использовать вместо автокресла, адаптер ремня безопасности? Бесспорно, нет. Он не обеспечит ребёнку должной защиты, между тем, сможет принести только вред. Без всякого сомнения, не стоит рисковать и искушать судьбу, просто нужно купить автокресло для любимого чада, и воспользоваться проверенной защитой. Только в этом случае все автомобильные поездки будут исключительно приятными и по-хорошему запоминающимися.

Ездить можно и нужно сколько угодно, и с малышом, которому даже очень мало лет, главное - соблюдать меры безопасности в полном объёме!

Вопрос о том, со скольки лет можно сдавать на права и обучаться на категорию актуален для подростков и их родителей. Автомобиль дарит свободу действий, при его наличии можно путешествовать, зарабатывать помогать родителям и друзьям. Неудивительно, что молодые люди хотят как можно скорее записаться на курсы вождения и стать полноправными участниками движения. И что будет с тем, кто находится за рулем без удостоверения?

С какого возраста можно обучаться?

Согласно Постановлению Правительства РФ N1097 от 24.10.2014 , сдать теоретический и практический экзамен могут кандидаты с 16 лет (для двухколёсного транспорта), 17 лет (для легковых авто) и старше. Тем, кто не достиг совершеннолетия, требуется письменное согласие родителей (лиц, их заменяющих).

Однако фактически подростки до 17 лет могут только получить , управлять мотоциклом или скутером.

Ездить на автомобиле в качестве водителя можно только с совершеннолетия – раньше просто не выдадут удостоверение в ГИБДД. Вместе с тем, разрешено учиться управлению машиной после достижения 16-летия. Многие школы нацелены именно на эту возрастную категорию курсантов. Подросток под руководством инструктора абсолютно легально станет участником дорожного движения.

Согласно п. 21.4 ПДД, обучаемому должно быть не менее 16 лет. Размышляя о том, со скольки лет можно сдавать экзамен, можно планировать и начало обучения в автошколе. Учитывая, что процесс подготовки отнимет 3-6 месяцев, подбирать школу рациональнее ближе к совершеннолетию.

ПДД РФ, 21. Учебная езда

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Я сдал – а что дальше?

У многих возникает вопрос: если сдача прошла в 17-летнем возрасте, когда можно забрать своё удостоверение? Сделать это можно в любое время после достижения совершеннолетия. Однако для завершения процедуры необходима актуальная медицинская справка.

Последствия езды без права управления

Следует вспомнить, с какого возраста можно штрафовать «бесправного» водителя. Согласно ст. 2.3 КоАП, административная ответственность наступает лишь на шестнадцатом году жизни. До достижения этого возраста взыскание может быть наложено на родителей нарушителя или его опекунов.

КоАП РФ, Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.


Согласно ч. 1 ст. 12.7 КоАП , штраф за езду при отсутствии права управления составляет 5-15 тысяч рублей. По данной статье возможно принудительное буксирование автомобиля на штрафстоянку, а это – дополнительные расходы. Таким образом, только инструктору разрешается передавать машину лицу, не имеющему удостоверения. Он также должен находиться в салоне при выполнении программы.

Планируются ли изменения в правилах?

Жители отдалённых городов и деревень России такжехотят знать со скольки лет можно ездить на машине. Ведь в отсутствие общественного транспорта, вопрос с передвижениями решает только личный автомобиль. Во времена СССР 16-летнего ездока можно было встретить повсеместно, при этом в машине вместе с ним должен был находиться взрослый водитель со стажем 3 года и более.

И хотя вопрос о возвращении данной нормы возникает постоянно, каких-либо изменений не предвидится. Поэтому придётся ждать совершеннолетия, чтобы легально управлять автомобилем.

Итак, учиться езде за рулём можно и подросткам (старше 16 лет), если родители не против. С этого же возраста выдаются права категории «А1» и «М». Что касается полноценной категории «В», то сдать экзамен, разрешающий получение удостоверения, можно в 17-летнем возрасте, а получить его – только совершеннолетнему лицу.

ДТП может случиться с каждым, по самым разным причинам. Аварии также не обходят стороной автомобили, которые перевозят детей, поэтому необходимо возить малышей с соблюдением всех мер предосторожности, чтобы уберечь ребенка от травм и увечий, если ДТП все же случится. Статистически около 80% маленьких пассажиров, попадающих в аварии, погибают из-за халатности взрослых, которые не удосужились обеспечить их безопасность. Поэтому в правилах предусмотрены штрафные санкции за отсутствие детского автокресла, которые были в ведены еще в 2007 год, но только недавно сумма стала существенной.

Надежная защита малыша должна быть первостепенной для родителей, ведь от ДТП не застрахован даже самый аккуратный водитель

Буква закона

Согласно современному законодательству, перевозка детей до определенного возраста без специальных устройств удержания строго запрещена. Требования относятся как к автомобилям, конструктивно подготовленным к установке удерживающих устройств, так и к тем, которые на это не рассчитаны. Штраф за отсутствие подобных устройств с 2007 по 2013 год по сумме был сопоставим со штрафом за непристегнутые ремни, и составлял 500 рублей. С сентября 2013 ситуация изменилась, в КоАП России теперь существует отдельная статья под номером 12.23, в третьей части которой указано, что несоблюдение правил безопасности при транспортировке детей карается штрафом в размере 3000 руб . По закону ребенок должен перевозиться следующим образом:

  • на переднем сиденье – в автокресле (подробнее в статье: );
  • на заднем сиденье – в зафиксированном состоянии (ремнем безопасности или иным удерживающим устройством, согласующимся со стандартами и ГОСТом, принятыми в РФ).

До какого возраста требуется сажать малыша в удерживающее кресло? Детей до 12 лет, ростом менее 1,5 метров перевозят с использованием автомобильных кресел или иных устройств, обеспечивающих удержание. Любое автотранспортное средство либо имеет дополнительные ремни безопасности, либо под их установку предусмотрено место.

Возраст автомашины, и некомплектность или отсутствие ремней безопасности по любым причинам не является оправдательным фактором для отмены штрафа при транспортировке детей с нарушением мер безопасности.

Виды удерживающих приспособлений

Согласно общим нормативам, детские удерживающие устройства делят на 5 типов, сообразуясь с росто-весовыми показателями ребенка и его возрастом. Самые маленькие рассчитаны на детей до 9-месячного возраста, которые не набрали еще 10 кг, самые большие сделаны для достаточно взрослых детей до 12 лет включительно, однако весом не более 36 кг и ростом до 1,5 метра. Для удобства подробные данные размещены в таблице.

Тип Возраст, в годах Вес, в кг Характеристика
0 0-1 0-10 Автокресло – люлька, имеет 2 положения:
  • горизонтальное;
  • сложенное.

В первом – ребенок зафиксирован ремнем в области живота. Во втором – малыш удерживается посредством трехточечного ремня внутреннего расположения.

0+ 0-1,5 0-13 Рассчитано на положение ребенка полулежа. Может быть установлено либо лицом по ходу движения, либо спиной.
1 1-4 9-18 Отличительной особенностью этих кресел является пятиточечный ремень и возможность установки их исключительно по ходу движения.
2 3-7 15-25 Данные кресла имеют спинку, регулируемую по высоте. Ремень безопасности стандартный.
3 7-12 22-36 Кресло без спинки, ограничивает стандартную лямку автомобильного ремня безопасности сверху.


Автокресло выбирается в зависимости от возраста ребенка, однако еще важнее учитывать рост и весовые показатели

Как выбирать автокресло?

Выбирать автокресло лучше вместе с ребенком. Когда малышу некомфортно в автокресле, ему не нравится спинка или он зафиксирован в недостаточной степени, не стоит останавливаться на таком варианте. Если родители по каким-то причинам не могут или не хотят устанавливать автокресло в машину, существуют другие виды удерживающих устройств, в том числе без спинки (рекомендуем прочитать: ). Любое удерживающее устройство должно быть сертифицировано, ездить с самодельными вариантами недопустимо.

Когда в автомашине перевозят ребенка – это двойная ответственность для водителя. Главной задачей обеспечения безопасности малыша при его перевозке является уменьшение риска травмирования в случае резкого торможения или столкновения автомобиля с препятствием. Достигается это путем ограничения его подвижности с помощью удерживающих устройств, состоящих из лямок, гибких элементов, и элементов фиксации, а также наличием в них дополнительных приспособлений – например, противоударного экрана на .

Когда ребенок перевозится на заднем сидении автомобиля и целью родителей является избежание штрафных санкций, то можно использовать бустер (устройство без спинки) и накладку на стандартный ремень безопасности (подробнее в статье: ). Однако этих мер недостаточно, чтобы защитить жизнь ребенка, согласно иностранным краш-тестам.

Штраф выписали. Есть ли способ избежать оплаты?

Любой человек, несогласный с действиями дорожной полиции, может оспорить их в судебном порядке. Согласно судебной практике, если инспектор проявил некомпетентность, его действия могут быть не только оспорены, но и признаны неправомерными. В случае же реального нарушения требований безопасности (кресло или иное устройство не использовалось), шансы на положительное судебное решение минимальны, а штраф придется оплатить. Внести его нужно в течение 2 месяцев (60 дней) с момента вступления постановления об административном наказании в силу. Период вступления – 10 суток с момента вынесения постановления о взыскание. В течение этого периода можно оспорить постановление в суде.

Когда родители пользуются услугами службы такси, то диспетчер службы должен быть предупрежден, что одним из пассажиров будет ребенок, которому требуется специальное детское устройство обеспечения безопасности. Это нужно сделать, чтобы в случае, когда водитель такси будет оштрафован за нарушение безопасного режима перевозки детей, штраф не был переадресован родителям малыша.



Поездка в такси – не оправдание для пренебрежения детскими способами защиты. Нужно либо пользоваться проверенными службами, предоставляющими кресла по запросу, либо выносить свой агрегат

Есть ли польза от увеличения штрафа?

Согласно мнению экспертов ответ однозначен – «да». Увеличение штрафных выплат за неиспользование детского кресла для автомобиля – верная стратегия, которая позволит сохранить жизнь и сберечь здоровье многим тысячам маленьких пассажиров, а также воспитать поколение автоводителей с высоким уровнем культуры поведения на дорогах.

С какого возраста ребенка можно перевести на «взрослый» режим транспортировки? Только с возраста 12 лет. Покупая кресло, вы защищаете ребенка в течение долгого времени, и чем старше ребенок, тем дольше можно использовать кресло. Если сравнить сумму штрафных санкций за отсутствующее кресло со стоимостью самого кресла, то суммы окажутся сопоставимыми, потому купить кресло – это и сэкономить на штрафах, и, в первую очередь, защитить своего ребенка, выполняя требования безопасности.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

Нужны ли права на мопед , интересует многих владельцев данного транспортного средства, так как до недавнего времени они не требовались. Нужны ли права на мопед и существует ли возрастной ценз на право его вождения, детально рассмотрим в этой статье.

Права на мопед

Мопеды и мотоциклы были очень популярны в Советском Союзе. В годы перестройки их популярность снизилась, но сейчас они снова очень востребованы. Особенно среди подростков, так как до совершеннолетия другие транспортные средства им попросту недоступны. Но нужны ли права на мопед?

Правила дорожного движения с 2014 года определяют мопед как механическое транспортное средство и обязывают получать права категории М для его вождения. Также для управления этим транспортом пригодны права любой другой открытой категории. За вождение мопеда без прав ПДД предусматривают административную ответственность водителя в виде штрафа, размер которого варьируется от 5 до 15 тысяч рублей.

Кто может получить права категории М

Не меньше, чем предыдущий вопрос, волнует подростков и другой: со скольки лет можно ездить на мопеде и получить права?

Согласно закону, водительское удостоверение на право вождения мопеда могут получить лица, достигшие 16-летнего возраста, здоровье которых соответствует определенным медицинским требованиям. Это значит, что перед прохождением обучения в автошколе нужно пройти медицинскую комиссию и получить от врачей освидетельствование.

Не знаете свои права?

Кандидат на права не должен иметь ограничений и противопоказаний для вождения этого ТС. Так, к заболеваниям, при наличии которых запрещается управлять любым транспортом, относятся:

  • шизофрения;
  • психические заболевания, связанные с применением психотропных медикаментов;
  • слепота;
  • эпилепсия и др.

К медицинским ограничениям для вождения мопеда относятся:

  • зрение ниже 0,6 на лучшем и ниже 0,2 на худшем глазу;
  • слепота на один глаз со зрением ниже 0,8 на зрячем глазу;
  • месяц после операции на глазах;
  • хронические заболевания оболочки глаза и некоторые другие, связанные с нарушением зрения;
  • отсутствие одной из конечностей, кисти или стопы;
  • отсутствие фаланг или пальцев, неподвижность в межфаланговом пространстве;
  • существенная разница в длине конечностей (если одна конечность короче другой на 6 см и более);
  • заболевания с нарушением вестибулярных функций.

Как и где получить права на мопед?

Экзамены на получение водительского удостоверения проводятся в подразделениях ГИБДД. О времени проведения экзамена и порядке работы этих структур можно узнать на сайте госуслуг, перед сдачей экзамена нужно пройти обучение в автошколе. Учебное заведение должно обладать лицензией и проводить обучение соответствующей категории, которое длится 1,5-2 месяца. За этот период изучаются общие теоретические правила и оттачивается практика управления мопедом.

Сам экзамен состоит из двух частей — теоретической и практической. Первую проходят на компьютере, в процессе сдачи допускается два неверных ответа. Практическую часть сдают на специальной площадке, где нужно совершить определенный перечень маневров.

Если кандидат не сдает какую-либо из частей, то на повторную сдачу он может быть допущен не ранее чем через 7 дней. При несдаче экзамена 3 раза подряд повторный допуск возможен только через 30 дней. При успешном прохождении всех частей экзамена водитель получает права соответствующей категории на 10 лет.

Документы, необходимые для получения прав:

  • паспорт;
  • справки из психоневрологического диспансера и от нарколога;
  • общая медицинская справка;
  • заявление установленной формы;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • документы, подтверждающие прохождение обучения.

Заключение

Участившиеся случаи аварий на дорогах с участием и по вине водителей скутеров и мопедов привели к необходимости ужесточения законодательства в этой сфере. Теперь для их вождения необходимо получение прав категории М, претендовать на которые могут граждане старше 16 лет. Также обязательно нужно пройти обучение в лицензированном учебном заведении, самообучение здесь недопустимо.

С 2017 года ПДД обязывают всех, без исключения, водителей автомобилей перевозить детей в специальных автокреслах. Связано это напрямую с ростом количества несчастных случаев, которые происходят на дорогах вследствие ДТП. Увеличилось количество не только детских травм, но и летальных исходов. В половине случаев автомобильных аварий родители могли бы предостеречь своих детей от тяжёлых травм и даже смерти, если бы знали и выполняли несложные правила по транспортировке ребенка в автотранспорте.

Лучшим помощником в защите жизни при ДТП является правильно подобранное и зафиксированное автомобильное кресло. Правильная его эксплуатация также очень важна, так как при несоответствующей правилам установке, кресло оказывается бесполезным и даже опасным.

Устанавливается кресло для ребенка в машину с основной и практически единственной целью – обеспечить максимально безопасное передвижение в автотранспорте и защиту. Как происходящие ДТП, так и краш-тесты доказывают то, что использование удерживающего устройства в несколько раз увеличивают шансы выжить даже в самых страшных авариях.

Автомобильное кресло необходимо для того, чтобы:

  • защитить шейные позвонки от перелома;
  • защитить ребра и тазобедренную зону;
  • защитить голову с помощью каркаса автокресла;
  • защитить плечевые суставы;
  • зафиксировать прочно пассажира;
  • дети могли играть в автомобиле без риска;
  • малыш не скользил по сидению (обычно дети любят активно двигаться);
  • защитить от срабатывания подушки безопасности.

Также оно очень удобное и для водителей, которые могут полностью сконцентрироваться на дороге, а не на присмотре за детьми.

Среди основных норм по транспортировке детей, которые нужно знать всем водителям, выделяют такие:

Любое автокресло обязательно следует эксплуатировать в соответствии с возрастом и весовой категорией, на вырост покупать автомобильное кресло нельзя.

Автомобильное кресло закрепляют на сидениях, спереди либо сзади. Если пассажиру ещё нет 12 лет, и он располагается спереди возле водителя, следует деактивировать подушку безопасности.

Она может причинить тяжёлый и даже смертельный удар ещё неокрепшему организму. Автокресло нужно закрепить стационарным автомобильным ремнём.

Заднее сидение в центре ряда– наиболее безопасное место, где соответственно целесообразнее фиксировать автомобильное кресло.

  1. Детское кресло вводят в эксплуатацию только то, которое подходит по возрасту маленькому пассажиру.
  2. Выбирать автокресло рекомендуют с пометкой знака качества, который отвечает европейскому стандарт.
  3. Материал кресла рекомендуется синтетический, так как натуральные материалы быстро изнашиваются.
  4. В кресле должны иметься глубокие боковые бортики и подголовник.
  5. Для младенцев необходимы пятиконечные ремни.
  6. Цена не должна быть слишком низкая на автокресло, так как чем дороже устройство, тем надёжнее и качественнее.

Детские автокресла классифицируются по возрастной и весовой группам:

  • «0» - данная группа подходит для детей, у которых вес не более 10 кг, а возраст 1 год и менее, а в сложенном кресле малыша закрепляют трёхточечными ремнями;
  • «0+» - сюда относят детей, у которых вес до 13 килограмм, возраст не более полутора лет; обычно малышей располагают лёжа, и эти кресла можно устанавливать спиной касательно движения;
  • «1» - подходит для ребенка, у которого вес от 9 до 18 кг, возрастом от 1 и не более 4-х лет, эти автокресла имеют пятиточечные ремни;
  • «2» - для детей, у которых вес от 15 и не более 25 кг, возраст — от 3-х до 7 лет, у кресел этой группы регулируется высота спинки;
  • «3» -для достаточно взрослых детей весом от 22 и не более 36 кг, возраст — от 7 и не более 12 лет, в таких креслах есть возможность отсоединения спинки.

Если пассажирами являются дети, то в любом автотранспорте детское кресло — жизненно необходимый атрибут.

Перевозка новорождённых характеризуется тем, что для них устанавливается специальная автолюлька сзади. Она фиксируется перпендикулярно касательно движения автомобиля.

Застёгивать люльку нужно стационарными ремнями. Грудничкам нужно не сидеть, а лежать, чтобы не создавать нагрузку на ещё слабый и хрупкий позвоночник, а также не препятствовать лёгкому дыханию. Малыша в лежачем положении также фиксируют широким ремнём от кресла.

Маленьких детей нужно перевозить спиной или боковой стороной к направлению движения автомобиля. Спереди перевозить только спиной. Угол наклона кресла не должен превышать 40 градусов.

Наиболее частый и актуальный вопрос: до скольки лет ребёнок должен ездить в автокресле спиной к движению автомобиля. Желательно – до 2-х лет. Как это влияет на повышение безопасности?

Прежде всего, такое расположение предоставляет надёжную защиту малыша особенно при столкновении транспортных средств лоб в лоб, что считается одной из самых опасных аварий. В таком положении, если происходит фронтальное столкновение, сила удара распределяется равномерно на шею, спину, затылок, что снижает риск непоправимого повреждения одной из частей маленького организма.

Также при таком расположении, голова, грудь, шея защищена в отличие от расположения по ходу движения. Если происходит столкновение при неправильном положении ребенка, его голова ударяется о грудь о затем сильно отбрасывается назад. Это часто становится причиной не только сильной травмы, но и смертельного повреждения спинного мозга.

Если пассажир находится в машине по ходу движения, при сильном ударе шея растягивается на 5 см, в свою очередь, растягивается и спинной мозг, который при растяжении на более, чем 5 мм, разрывается. Вследствие этого смертельный исход неизбежен.

Поэтому расположение лицом против хода движения – самое безопасное, которое снизит риск летального исхода во много раз.

Некоторые детали фиксации устройств

Никогда нельзя пренебрегать требованиями инструкции, прилагаемой к техническому устройству, поскольку использование его на свой страх и риск может повлечь неприятные последствия. Если с равнодушным отношением к собственному здоровью и безопасности ещё можно смириться, но переносить такие жизненные установки на детей неприемлемо.

Поэтому стоит разобраться, как правильно устанавливать люльку и к чему может привести неправильный крепёж:

  1. Автолюльки/кресла устанавливают по ходу или против движения авто.
  2. Люльки для новорождённых крепят сзади, перпендикулярно относительно движения автомобиля.
  3. Спереди кресло необходимо отодвинуть назад, чтобы малыш находился подальше от автомобильных стёкол.
  4. Надёжно закрепить автокресло, люльку стационарными ремнями, которые должны пересекать грудь и бедра.
  5. Если ремень касается шеи, необходимо автокресло немного приподнять.
  6. Нельзя самостоятельно монтировать ремни, если таковые изначально отсутствуют.
  7. Удлинение ремней также запрещается.
  8. Для фиксации удерживающего устройства системой Isofix в автомобильное сидение должны быть вмонтированы специальные скобы в форме буквы П.
  9. Про их наличие либо отсутствие можно узнать у производителя авто.

Если кресло правильно закреплено системой Isofix, то при фиксации должен произойти характерный щелчок.

Помимо крепления Isofix, если ребёнок весит 15 и более кг, фиксация стационарными ремнями обязательна.

Несколько лет назад безответственных водителей за отсутствие детского кресла/люльки штрафовали на небольшую сумму в пределах 500 рублей.

По всей видимости, эта сумма не особо пугала автолюбителей, так как нарушителей не уменьшалось. На сегодняшний день, штрафная выплата увеличилась до 3000 рублей, что заставляет водителей задуматься, прежде чем нарушить ПДД.

Экономить на безопасности детей – это, как минимум, аморально. Если уж совсем невмоготу потратиться на покупку качественного автокресла, то можно его изготовить самостоятельно.

Это не будет нарушением, если оно изготовлено и закреплено согласно всем современным требованиям. Кстати, некорректная установка автокресла карается также, как и его полное отсутствие.

Часто автолюбители интересуются, со скольки лет детям можно ездить без кресла:

  • как уже указывалось выше, это желательно делать, когда достигнут возраст 12-ти лет;
  • детям от 7 лет разрешается использовать для безопасности только штатные ремни на заднем сидении, спереди – только удерживающее устройство.

Эти возрастные рамки определены с учётом роста ребенка. Стационарные ремни оказывают нужную защиту, когда они правильно закреплены и плотно прилегают. Это достигается только тогда, когда рост человека составляет 150 см и выше.

Любые люльки от колясок запрещено использовать в качестве фиксирующего устройства детей любого возраста. Они никоим образом не создают безопасную обстановку и положение. Их конструкция совсем не соответствует правилам безопасности. Также в них обычно нет фиксирующих ремней. В случае их наличия на повышение безопасности это никак не влияет.

Держать детей на руках во время движения в любом транспортном средстве противоречит всем правилам. Это категорически запрещено и чревато плачевными последствиями.

Прежде всего, стоит отметить то, что при столкновении автомобилей на скорости, вес человека увеличивается во много раз. Даже если это маленький ребёнок весом примерно 4 килограмм, при ударе на средней скорости его вес увеличивается до 120 кг.

Мама вряд ли сможет удержать в правильном положении такой вес, да и вообще - удержать. Если родитель весит примерно 60 кг, то уже на скорости 50 км/час его вес увеличится до 2000 кг. Если таким весом придавить малыша, у него шансов выжить практически нет.

Малышу, который ещё не сидит или сидит неуверенно, не следует находиться в автокресле более 40 минут. Если дорога достаточно долгая, то спустя 40 минут необходимо остановиться и взять его с автокресла на руки, чтобы он побыл некоторое время в другом положении.

Продолжительное нахождение в автокресле неблагоприятно влияет на ещё слабый позвоночник и шею. Детям, которые уверенно сидят и которым комфортно в кресле, можно пребывать в нем примерно 1 час.

Краш-тест

Под краш-тестом подразумевают проверку автомобилей на уровень безопасности при столкновении автотранспорта. Более того, испытывают автокресла/люльки, в которые помещают манекена. Имитируют аварию, в результате которой происходит столкновение на определённой скорости.

Этот тест определяет уровень безопасности кресла и выявляет, соответствует ли он требованиям. Кресла поддаются испытанию на нескольких скоростях. Например, при аварии на скорости 50 км/час, допустимое смещение кресла — максимум 55 см.

Перед покупкой автомобильного детского фиксирующего устройства необходимо провести проверку:

  1. Посмотреть его паспорт. В нём, как правило, указано, для каких моделей автомобилей оно подходит. Есть кресла-универсалы, которые можно устанавливать практически во всех авто.
  2. Также следует проверить длину штатных ремней, так как не все соответствуют нужному размеру для надёжной фиксации кресла. Покупатель автокресла имеет право попросить продавца примерить кресло к своему автомобилю, а также пробно установить его и поместить в него ребенка.

Стоимость автокресел варьируется в достаточно широком ценовом диапазоне. Согласно статистическим данным, более дорогое кресло зачастую оказывается более надёжным. Ценовой порог качественного автокресла начинается примерно от 8 тысяч рублей. Также важно, чтобы на устройстве значилась пометка знака качества, который соответствует европейским нормам.

Далеко не всегда дороговизна детского кресла означает безопасность. Уровень безопасности очень сильно зависит от правильного крепления и расположения. Использовать автокресло, которое мало или, наоборот, велико для ребенка, нельзя. Защита в нём будет минимальной, а иногда, даже может усугубить ситуацию.

На сегодняшний день в Европе производители современных автомобилей выпускают только те транспортные средства, в которых имеются специальные крепления для детских автомобильных кресел. Благодаря этому можно легко использовать систему фиксации автокресла Isofix, которая максимально защищает пассажира во внештатных, аварийных случаях.

Во всех автомобилях эти точки крепления могут быть установлены по-разному. Но зачастую их можно найти между сидением и спинкой авто, у основания спинки. Крепление представляет собой стальной прочный прут, который очень надёжно соединяет удерживающее устройство с шасси автомобиля. Устанавливая кресло/люльку по системе Isofix, практически все родители фиксируют устройство правильно и легко. Также благодаря ей автокресло останется неподвижным, а малыш прочно закреплён.

Бывают ситуации, когда автомобили не оборудованы задними ремнями безопасности. В таких случаях водитель должен расположить по всем вышеуказанным правилам. Если по какой-то причине это невозможно, тогда можно обратиться к официальному дилеру автомобиля и попробовать решить вопрос касательно монтажа задних ремней. Ещё вариант – обратиться в СТО.

В любом случае ребёнок должен быть пристегнут автомобильными ремнями безопасности, помимо самого удерживающего устройства. За нарушение этого требования может быть выписан не только приличный штраф, но что самое страшное, дети могут быть лишены здоровья и даже жизни.