Белорусский национальный костюм: история, разновидности и особенности. Национальные костюмы разных стран Голландия национальный костюм

"… У нас есть маленькие сувенирные деревянные кломпы из Голландии, очень реалистично выполнены.
Вчера дочь решила их примерить на ножку нашей Пуки Фи Мио. На ножку они сели достаточно хорошо, плотненько и практически не спадают. Смотрятся, конечно, несколько гротескно-великовато, но это даже выглядит весьма умилительно - такая маленькая девочка в больших не по размеру деревянных башмаках.
Из этой примерки родилась идея создать национальный голландский костюм для девочки..."
Ну разве такая идея может не вдохновить?..)) Вот и я, когда ко мне обратилась Евгения, загорелась сразу и бесповоротно!))

И т.д. и т.п.
выглядят варианты национальных костюмов Голландии примерно так:

и так:

и так..:

Но тут еще нужно было учесть очень миниатюрные размеры модели...) 15 см очарования)))
В общем, в результате долгих экскурсов в статьи и фотоматериалы родился вот такой образ...
первые эскизы:

рабочие фотографии:





Костюм получился многофункциональный и многокомпонентный. В виду маленького размера куколки и все же предполагающейся костюмом многослойности, приходилось уходить от лишнего объема всяческими уловками, но, кажется, громоздкости все же удалось избежать))

Наряд выполнен из натуральных тканей (лен, хлопок) и состоит из:
- платья с черным лифом и баской. с двухслойной юбкой - нижний белый подъюбник, отороченный кружевом, и верхний слой из полосатого льна,
- съемной верхней короткой цветной юбочки,
- двух фартучков - белого, отороченного кружевом и черного с вышивкой,
- шапочки-колпачка,
- коралловых бус, также характерных для национального костюма Голландии,
- ажурных чулочек,
- ну и конечно кломпов…

Ну а это сама модель, хозяйка и голландская мефрау)):





Ну, и, наверное, всякая история была бы неинтересна без надежды на что-то бОльшее и какое-то продолжение… а оно непременно будет!) оно уже зреет и рождается)))

Спасибо за внимание)
Буду рада гостям на моей страничке Я МОГУ.

Рассказывая об особенностях народной одежды, следует заметить, что национальный голландский костюм вышел из обихода не так давно, его носили повсеместно вплоть до начала прошлого века. Но также надо отметить, что существуют некоторые регионы в Нидерландах, где жители до сих пор одеваются именно в народные костюмы.

Полностью экипированы в национальный костюм жители таких знаменитых деревушек как Схевенинген, Урка, Волендам и Маркен, да и то такое пристрастие к народной культуре объясняется тем, что эти места являются этнографическими заповедниками и этим довольно успешно привлекают огромное количество иностранных визитеров со всех уголков мира.

В каждой провинции были свои отличительные особенности в крое и расцветке одежды. Мужской крой костюма практически везде стандартен: как правило, это мешковатые черные брюки до колен, опять же черная или, наоборот, яркая, цветастая рубаха, имеющая небольшой воротничок и разрез у горла, застегивающийся на металлические пуговицы. Поверх рубахи надевают черную короткую куртку, украшенную двумя пуговичными рядами и заправленную в штаны. Голову украшает небольшая кепка с лаковым козырьком.

Что касается женского национального голландского костюма, вот тут можно найти довольно много отличительных деталей. Наиболее старейшим считается народное платье жительниц острова Маркен. Также не надо забывать, что национальная обувь Голландии ценится до сих пор.

Являясь протестантками, жительницы маркена все же разительно «нескромны» в сравнении с другими представительницами этого вероисповедания, так как приверженность к ярким тканям отождествляется, как правило, с католиками, но никак не с протестантами. Однако в этом и заключается особенность маркенского народного платья. На белую рубашку, снабженную длинными рукавами, надевают кофту в полоску с коротким рукавом, откуда показываются рукава нижней рубашки с кружевами. Далее надевают плотный корсет, плотно зашнурованный и спереди, и сзади до горла. Корсет обычно украшен вышивкой розовых или красных цветов.

Зачастую корсеты являются настоящей семейной реликвией, их передают от старшего поколения к младшему. В зимний период сверху еще надевают темную куртку из сукна. Юбки всегда темные, собираются в складки на талии, поверх нее одевают полосатый или клетчатый фартук светлых тонов. Особого внимания заслуживает сложно устроенный головной убор, состоящий из 12 деталей, которые скреплены между собой булавками. Он украшен кружевами, а в будни на него сверху надевают пестрый чехол из ситца. Дополняют этот наряд чулки из качественной шерсти, а также белые деревянные башмаки-кломпены.

Ближе всего к другим типам национальных голландских костюмов относится одежда жителей деревни Волендам. Это всегда темная, длинная, широкая юбка, темная кофта с вырезом в форме овала, который украшает яркая манишка, и красивый светлый фартук в полоску с широким поясом. Чепцы белые, хорошо накрахмаленные, с отогнутыми концами имеют острую верхушку.

Одежда из Нидерландов: модельеры твердят — модно и стильно! Как одеваются в Амстердаме, проявление национальных черт

Так сразу не объяснить, как одеваются в Голландии. Можно лишь отметить, что голландская манера одеваться основана на тинейджерском стиле. В такой стилистике одеваются практически все голландки, но зачастую это приводит к внешнему преображению дам в плохую мужскую копию.

В Голландии очень любят упрощенный стиль, часто можно не понять, кто перед тобой находится — мужчина ли, женщина ли, до того там приветствуется стиль «унисекс». Основным принципом местной «моды» можно считать многослойность, но она отнюдь не является показателем творческой натуры голландцев, а скорее принадлежит к принципу «все свое ношу с собой».

Глядя на нидерландцев, кажется, что в Голландии есть три пола: мужчины, женщины и некое голландское существо, носящее коротко стриженные волосы, приветствующее за руку, ходит в мешковатых штанах и не пользующееся косметикой. Еще голландцы обожают шарфы, цветную оправу для очков и совмещать спортивную одежду с бусами и прочими украшениями. Однако это не кажется запущенным вариантом, современные голландки стремятся выглядеть гламурно и модно. Но, по правде, трудно найти грамотно одетую местную даму, так как их действительно очень мало.

Трудно заметить основное направление моды, как ее принимают и как одеваются в Амстердаме. Роскошно одеваться не принято, считается это знаком чрезвычайной расточительности, дурным тоном. Жители столицы — народ очень простой, они считают, что если даже ты обладаешь солидными средствами, необязательно всем демонстрировать этот факт, а уж «требовать» чьего-то внимания внешним лоском уж вовсе перебор! Останови любого простого парня на улице, и он ответит: «В Нидерландах все равны и на «Вы» мы обращаемся только к королеве!»

Хотя именно такая склонность к скупердяйству в совокупности с упорством помогает голландцам на протяжении веков держать экономику страны на столь высоком мировом уровне.

Модельеры и дизайнеры из страны фестиваля тюльпанов достаточно искусно интерпретируют настроение своего времени, переводя его в цвета, фасоны и фактуры. Одежда из Нидерландов — это творческие эксперименты с неподражаемым стилем, она великолепна, функциональна, практична и отлично вливается в образ современного города.

Время прочтения:

Зачем грекам в бою нужны были помпоны на ботинках, что позаимствовали англичане у французов в битве при Ватерлоо и как головной убор стал признаком касты. Рассказываем истории происхождения ярких деталей национальных образов.

Боливия: котелок как признак касты

Широкая многослойная юбка, вязаная накидка и шляпа в стиле Чарли Чаплина - именно так одеваются боливийские чолиты. Никаких «тортов» с монисто и перьями, весящих больше конской сбруи, на голове. Боливийки скромны.

Чолитами традиционно звали женщин «низшей касты», индианок из племен кечуа и аймара, проживающих на территории Боливии и Перу. Они могли рассчитывать только на низкооплачиваемую работу, не имели права посещать рестораны и пользоваться такси. Ситуация переменилась, когда в 2006 году пост президента страны занял Эво Моралес - первый со времен испанской колонизации представитель коренного индейского населения, аймар. Теперь чолиты посещают любые приглянувшиеся им места и передвигаются на удобном транспорте, осваивают модельные подиумы, становятся журналистами и телеведущими. Но котелкам, полюбившимся им еще в 1920-х годах остаются верны.

Они могли рассчитывать только на низкооплачиваемую работу, не имели права посещать рестораны и пользоваться такси

По устоявшейся легенде, шляпы были тогда привезены из Италии для рабочих, но то ли оказались мужчинам малы, то ли просто не подошли. Предприимчивый торговец немедленно развернул рекламную кампанию: котелки, оказывается, обладали волшебным свойством - повышали рождаемость. Партия влет была раскуплена боливийками.

Великобритания: шапки как способ деморализации противника

Высокие лохматые шапки из медвежьего века и сейчас украшают головы королевской гвардии Великобритании, правда, только во время парадов и несения почетного караула. Первенство ношения этих головных уборов принадлежит французским гренадерам. Аксессуар считался одним из средств деморализации противника - шапка благодаря своим внушительным размерам увеличивала рост и так немаленьких вояк. Имело это и практическое значение: часто пули, которые посылались в голову, попадали в пустое пространство шапки.

Британцы вынесли этот своеобразный трофей из победоносной для них битвы при Ватерлоо - с наполеоновской армией в 1815 году.

Шапки королевской гвардии по-английски называются bearskin и действительно шьются из шкур североамериканского черного медведя. У офицеров они из более эффектного меха самца, у рядовых - самки гризли. Несмотря на то, что головные уборы часто передаются «по наследству» и служат чуть ли не сто лет, ежегодно требуется 50 - 100 новых шапок. Прислушиваясь к возмущению зоозащитников, министерство обороны пытается найти для гвардейской формы искусственную альтернативу, но пока что, как утверждают представители ведомства, синтетический мех не выдерживает конкуренции - мокнет, выцветает, встает дыбом и быстро теряет форму. Поэтому бравые гвардейцы Ее Величества продолжают в любое время года париться в своих роскошных головных уборах - 45,7 см в высоту и 3 кг веса.

Греция: ботинки с помпонами как средство для хранения

Эвзоны - «хорошо подпоясанные» - возникли как элитное подразделение греческой пехоты в начале XIX века. Сейчас так называют представителей президентской гвардии, несущих почетный караул у Могилы неизвестного солдата. Отбор в элитные войска ведется строгий. Кроме представительной внешности (рост не менее 187 см!) требуется недюжинная выносливость.

Для того, чтобы одеться в специальную форму, рядовым отводится 45 минут. Задача эта не из легких. Нужно надеть: белые шерстяные чулки, белую рубашку, шерстяную плиссированную юбку с 400 складками - фустанеллу, черные подвязки для гетр с кистями - кальцодеты, жилет, красную шапочку с кистью - фареон, ботинки с большими черными помпонами - царухи.

Помпоны тоже не просто украшение. Когда-то в них скрывали остро наточенные ножи.

Один ботинок весит около 3 кг и подбит 60 стальными гвоздями. Благодаря последнему обстоятельству каждый шаг эвзона сопровождает отличимый, придающий особенную торжественность происходящему звук. Помпоны тоже не просто украшение. Когда-то в них скрывали остро наточенные ножи. К наряду прилагается самозарядная винтовка.

Каждое воскресное утро в Афинах проходит парадная смена караула. В церемонии принимает участие весь состав роты эвзонов - около 150 человек. Под звуки национального гимна, часто на 40-градусной жаре, в шерстяной одежде, громко цокая ботинками с помпонами, президентская гвардия совершает торжественный путь из казарм на главную площадь города. Незабываемое зрелище.

Папуа - Новая Гвинея: футляр для пениса как способ выражения эмоций

Национальный костюм папуасов потряс мировую общественность весной 2017 года, когда представитель Папуа - Новой Гвинеи явился в нем на заседание Генеральной Ассамблеи ООН. Основу наряда составляла котека (фаллокрипт) - своеобразный футляр для пениса.

Обычно этот аксессуар делается из высушенного плода лагенарии, похожей на нашу тыкву, к которой во время роста привязывают тяжесть, чтоб вытянулась, и перевязывают шнуром для придания различных форм. Гаджет имеет две петли: одна надевается на пенис, другая охватывает торс. С их помощью котекой можно «управлять» - приподнимать или опускать.

Фаллокрипты могут иметь разные формы и размеры - соответственно заслугам. Мальчикам положены футляры длиной не более 20 см, не отличающиеся прихотливостью форм, зато старейшины имеют право носить котеки до 60 см.

Устройство многофункционально. Во-первых, оно является защитным. Во-вторых, показывает социальный статус. В-третьих, с их помощью выражают эмоции. Так, им машут перед врагом, вызывая на бой и демонстрируя свою свирепость. Фаллокрипты также заменяют удостоверение личности: по их форме можно определить, к какому племени принадлежит владелец. Например, племя яли предпочитает длинные и тонкие котеки, а у представителей тиома это целых два плода, пространство между которыми используют в качестве своеобразного кошелька - носят всякий мелочи. Котеки, украшенные перьями, бисером и ракушками, надевают во время торжественных церемоний и продают туристам в качестве сувениров.

Франция: фартуки как основа саперной формы


Каждый год 14 июля Франция празднует День взятия Бастилии. Военный парад, по традиции, открывают пионеры Иностранного легиона. Они все, как один, бородаты, на плече - топор. Дополняет нарядную белую форму кожаный рабочий фартук - непременная принадлежность сапера французской армии с 1747 года. Они и тогда были первопроходцами, шли впереди, с теми же топорами - чтоб ломать ворота вражеских крепостей. Исполняли обязанность нынешних инженерных войск: строили фортификационные сооружения, копали рвы, обезвреживали снаряды, обеспечивали переправы.

Фартук из толстой буйволиной кожи служил защитой от деревянной щепы и пороха, а в его карманах было удобно носить необходимые инструменты. Борода же считалась особой привилегией саперов, жизнь которых, как правило, была короткой. По традиции, ветеранам, прослужившим в Иностранном легионе 25 лет, вручались именные топор и фартук.

На момент начала игры на дворе стоит 1566 год. Антверпен всё ещё является одним из самых крупных портовых городов Нидерландов, здесь процветают искусство, корабельное дело, промышленность. По всей стране уже прошла реформация , и большинство населения исповедует кальвинизм. Кальвинизм оказал огромное влияние на экономическое и политическое развитие всей Европы того времени. И, как отражение внутреннего мира и характера людей, костюм просто не мог не претерпеть свою собственную реформацию.

В одежде горожан того времени прослеживается некоторое влияние Испании и Франции. Отгремела бургундская мода с её V-обрзными вырезами и высокими энненами. Недавние разноцветные средневековые одежды уступают место сдержанным в цветовом решении строгим платьям и камзолам, более отвечающим пуританскому кальвинистскому духу.

1. Одежда простолюдинов: крестьян, ремесленников и прочего пролетариата.
Совершенно ничего не меняется по сравнению с 15 веком (а также 14 и 13:)).
Те же бре, Т-образные рубахи и платья со шнуровками, что и всегда. Обратите внимание, что рукава зачастую нашивные, контрастного цвета. На голове носят эннены, шляпы-береты и соломенные широкополые шляпы. Передники у женщин длинные,
в пол. Мужчины и женщины носят жилетки. У женщин жилетки бывают на шнуровке.

Питер Брейгель Старший, "Крестьянский танец", 1568 год:

Питер Брейгель Старший, "Кокаиновая страна", 1567 год:

Саймон Бенинг, "Август". Тут голландские крестьяне изображены в очень характерных для голландцев соломенных шляпах. Носят такие шляпы и мужчины, и женщины, причём женщины одевают их на маленький чепец.

Питер Брейгель Старший, "Крестьянская свадьба":

2. Одежда простых небогатых горожан навроде продавцов, служанок, кухарок и проч. Женщины носят платья с цветными рукавами поверх нижней рубахи, жилеты, корсеты/корсажи, широкополые шляпы наравне с чепцами, большой популярностью пользуются платки на плечи. Воротники нижней рубахи как у мужчин, так и у женщин могут быть украшены воланами наподобие жабо (это самый характерный пример испанского влияния в одежде). Мужчины носят куртки-камзолы с короткими и длинными рукавами, со множеством пуговец.

Питер Артсен, "Торговка фруктами", 1567 год.

Иоахим Бекелар, "На рынке", 1564 год.

Питер Артсен, "Кухарка", 1559 год.

3. Горожане среднего достатка и состоятельные. Одевались очень скромно в отличие от французской моды того времени, модным было подчёркивать свою аскетичность, практичность, но в то же время и состоятельность. Кальвинистский настрой обязывал отказаться от воздушности, вычурности и многоцветности, но в то же время богатство говорило о богоизбранности человека и надлежало его демонстрировать.
Женщины: закрытая шея, высокие воротнички, корсеты, чёрные и просто тёмные платья, одно-два больших дорогих ювелирных украшения, забранные и спрятанные волосы под энненом или чепцом. Аккуратность, чистоплотность и томный взгляд.

Квентин Массейс, "Женский портрет", 1520 год:

Катерина ван Хемессен, "Портрет дамы", 1551 год:

Катерина ван Хемессен, "Портрет дамы с собачкой", 1551 год:

Мужчины: Очень популярны камзолы и широкие сверху штаны а-ля испанские. Камзолы могут быть с длинным, пристяжным и коротким рукавом. Непременно с воротником-стоечкой и множеством пуговиц. Жабо на рубахах. На головах - широченные береты из сукна или бархата, зачастую ничем не украшенные, но разноцветные и красивые. Носят пелиссоны самого разнообразного вида, чаще всего с V-образным вырезом, украшенные и утеплённые мехом.

Ян Госсарт, "Автопортрет" 1515-1520 гг.:

Ян Госсарт,"Портрет банкира", 1530 год:

Кристоф Амбергер, "Портрет мужчины с бородой", 1537 год.

Катерина ван Хемессен, "Мужской портрет", 1552 год:

Ян Госсарт, "Мужской портрет", ок.1530 год:

Вот так вполне мог выглядеть человек умственного труда на верфи:):

Квентин Мейссис, "Портрет молодого человека", ок. 1520:

Лукас ван Лейден, "Игра в карты", 1 пол. 16 в.:

Шедевры русского национального костюма

Изначально русский национальный костюм был обычным предметом быта, сейчас же — часть национального достояния, вид искусства. У русской народной одежды длинная история, ей не менее 1000 лет.

Девичий головной убор: повязка. Архангельская губерния. Вторая половина 19 в. Женский головной убор: кокошник. Центральные губернии. 19 в. Девичий головной убор: повязка. Верхнее Поволжье. Первая половина 19 в.

Несмотря на общую культурную и этническую основу, русский национальный костюм сильно отличался в зависимости от региона, в котором его носили.

Женский головной убор: повойник. Рязанская губерния. Начало 20 в. Женский головной убор: сборник. Северные губернии. Вторая половина 19 в. Женский головной убор: сорока. Воронежская губерния. Конец 19 - начало 20 вв

В каждом районе преобладали свои особенности, нашивки, длина, комплект. Одежда даже соседних областей могла кардинально различаться.

Женская верхняя одежда «Одежина». Нижегородская губерния. 19 в. Женский народный костюм. Нижегородская губерния. 19 в. Костюм девичий. Тульская губерния. Конец 19 - начало 20 в.

Невзирая на такое «областное» различие, в русском гардеробе есть ряд сходств. Вся одежда имела четкое разделение на праздничную и повседневную, на ту, что полагалась замужним и женатым, и ту, что носили свободные девушки и парни.

Костюм «мамки». Санкт-Петербург. Конец 19 - начало 20 вв. Костюм девичий праздничный. Северные губернии. Начало 19 в. Костюм казачки праздничный. Урал, г. Уральск. Конец 19 - начало 20 вв

Основа национального русского наряда — рубаха. Как и вся остальная одежда, она делилась на повседневную и праздничную, были рубахи для обычного выхода на улицу и для работы, для свадьбы и для похорон. Рубахи носили все: и мужчины, и женщины, с рождения и до самой смерти.

Костюм женский праздничный. Верхнее Поволжье. 19 в. Костюм женский праздничный. Тверская губерния Вторая половина 19 в. Костюм женский. Воронежская губерния. Конец 19 - начало 20 вв.

На севере и востоке России девушки на рубаху надевали сарафан, а на юге и западе — понёвы, своеобразные запашные юбки. Кстати, понёвы гораздо древнее сарафанов и именно они являются исконно русским женским одеянием. На юге еще с древнейших времен сохранился обряд, в котором созревшую девушку одевают в понёву, так она дает всем понять, что может быть просватанной.

Костюм женский. Орловская губерния. Вторая половина 19 в. Костюм женский городской в народном стиле. Россия. Конец 19 в. Костюм женский. Рязанская губерния. Вторая половина 19 в.

На сарафаны, понёвы, рубахи женщины надевали душегрейку - что-то вроде распашного пиджака-куртки или жилета без рукавов. В таком наряде девушки становились объемными и широкими. И именно это больше всего ценилось. Чем больше и дороднее выглядела крестьянка, тем здоровее она считалась.

Косынка «головка». Нижегородская губерния. Вторая половина 19 в. Платье крестьянки, городского типа. Верхнее Поволжье. Начало 20 в. Платок головной Россия. Вторая половина 19 в.

Головных уборов было большое количество: помимо всем известного кокошника были кички, повойники, сороки, убрусы, шапочки. Молодым девушкам полагалось оставлять волосы открытыми, часто они украшали косы пушками, белыми шариками из гусиного пуха, замужним матронам полагалось закрывать голову полностью, отсюда такое «головное» разнообразие.

Костюм крестьянки, городского типа. Архангельская губерния. Начало 20 в. Костюм крестьянки. Вологодская губерния. Конец 19 в. Костюм крестьянки. Курская губерния. Конец 19 - начало 20 вв

Ближе к XX веку большое количество сложных уборов заменилось фабричными повойниками, а затем и платками.

Девичий головной убор: венец. Архангельская губерния. Вторая половина 19 в. Девичий головной убор: венец. Северо-западный регион. Первая половина 19 в. Девичий головной убор: коруна. Вологодская губерния. Вторая половина 19 в.

У мужчин все гораздо проще. И богатый, и бедный одет в цветастую рубаху-косоворотку (рубаху с вырезом сбоку) и портки, зауженные книзу штаны. Рубаха на талии опоясывалась расшитым пояском — гашником. А дополняет портрет русского щеголя войлочный колпак.

Женский головной убор: кокошник. Верхнее Поволжье.19 в. Женский головной убор: кокошник. Псковская губерния. Вторая половина 19 в. Женский головной убор: кокошник. Тверская губерния. 19 в.

Национальная обувь не ограничивалась лаптями, (хотя и они были разнообразными: пятерики, шестерики, семерики). Плели чуни (веревочные лапти), кожаные поршни и чёботы (короткие полусапожки), кто побогаче носил сапоги, зимой — валенки.

Девичий головной убор «Ленка». Россия. 19 в. Кошелек. Конец 18 в.

Все предметы русской одежды ярких цветов: синего, зеленого, желтого, белого. Но излюбленным всегда оставался кумачово-красный. Красной нитью вышивали и вплетали узоры: свастики, солярные символы, животных, беременных женщин — которые в славянской культуре имели чрезвычайное значение.

Девичий головной убор: венец. Костромская губерния Начало 19 в. Кошелек в форме кувшинчика. Россия. Вторая треть 19 в

Эта вышивка была обереговой и несла в себе определенную информацию. Так, по красной вязи на оплечье рубахи можно было определить, из какого рода носящий её человек, а по тканному узору гашника узнать, какой языческий бог покровительствует хозяину пояса.

Женский головной убор: позатылень. Южные губернии. 19 в. Костюм женский. Архангельская губерния. Вторая половина 19 в.

Все это, разумеется, пришло еще с дохристианских времен, но, передаваясь из поколения в поколение, сохранилось и не вытеснилось христианством.

Слева направо: Платок. Нижегородская губерния. Вторая половина 19 в. Костюм крестьянки. Смоленская губерния. Конец 19 в.

Народная одежда не менялась столетиями, ведь и самого понятия моды как такового не было. Кардинальные перемены в русском костюме произошли только после указа Петра в XVIII веке, когда за ношение национальной одежды взимался штраф.

Кошелек в форме кувшинчика. Женский головной убор: кокошник Костромская губерния. Конец 18 - начало 19 в. Костюм девичий праздничный: сарафан.

Если раньше русский наряд был повсеместным (конечно, он отличался в разных сословиях), то с реформ Петра сарафаны, рубахи-вышиванки и лапти остались только в сундуках крестьян.

Верхняя одежда крестьянки. Тульская губерния. Начало 20 в. Шаль. Московская губерния Россия. 1860 -1880-е гг. Верхняя одежда крестьянки: «шубка». Курская губерния. Конец 19 - начало 20 вв.


Ожерелье. Россия. Вторая половина 19 в. Серьги. Россия. Вторая половина 19 в.


Женский праздничный наряд. Середина 19 в. Нижегородская губерния. Женский праздничный наряд. 18 в. Девичий праздничный наряд. Конец 19 — начало 20 в. Заонежье, Олонецкая губерния


Женский праздничный наряд. Конец 18 — начало 19 века. Свадебный наряд. Конец 18 — начало 19 века. Шенкурский уезд, Архангельская губерния. Наряд «повязочницы». 19 век. Архангельская губерния.


Женский праздничный наряд. Конец 19 века. Бирюченский уезд, Воронежская губерния. Рубаха-покосница. 19 век. Ярославская губерния. Женский праздничный наряд «штофный». Вторая половина 19 века. Село Чернуха, Арзамасский уезд.


Женский демисезонный костюм, начало 20 века, Вологодская область. Праздничный костюм, конец 19 века — начало 20 века, Бурятия, Тарбагатайский район, село Большой Куналей. Женский праздничный костюм, конец 19 века, Новгородская область, Пестовский район, село Осипово


Костюм девичий, начало 19 века, Воронежская область, Бутырлинский район, село Клеповка. Женский костюм, конец 19 — начало 20 века, Белгородская область, Алексеевский район, село Подсереднее. Женский праздничный костюм, конец 19 — начало 20 века, Тверская область, Ржевский район, деревня Домашено


Женский праздничный костюм, вторая половина 19 века, Липецкая область, Данковский район, село Перехваль. Женский костюм, конец 19 века, Вятка. Девичий костюм, середина 19 века. Архангельская область, Поморский район (ранее Архангельская губерния, Летний берег Белого моря)


Праздничный костюм, вторая половина 19 века, Курская область, Белевский район, деревня Белица. Женский костюм, вторая половина 19 века, Брянская область, село Дорожово. Костюм невесты, конец 19 века, Орловская область, Новосильский район, село Сороки.

Правда красивые наряды? А вам какой больше понравился?