Название новогоднего бала в школе. Сценарий новогоднего бала для старших классов

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: создание условий для развития творческих способностей и чувства прекрасного у детей.

Задачи:
1. Формировать ответственное отношение к своему делу.
2. Развивать творческий потенциал в ребенке.
3. Показать красоту в сдержанности нарядов и поведения.

Описание: праздник проходит в виде бала-маскарада времен 19 века. Внешний вид должен соответствовать тематике, т.е. вечерние платья у девочек и костюмы у мальчиков.

Заранее репетируются со всем звеном танцы: вальс, полька, полонез.

Все мероприятие разбито на три блока.
Первый – это приветствие и вступительная часть.
Второй – основная часть. Длится он примерно половину всего отведенного на бал времени.
Третий – это завершение маскарада. Однако здесь тоже будут игры и обязательные танцы.

За неделю до бала раздаются пригласительные с заданиями, а именно: придумать себе титул для того, чтобы представиться хозяину и хозяйке бала. Разносят и изготавливают пригласительные ответственный за это класс.

В день мероприятия на входе стоят распорядители, которые встречают гостей и фиксируют ФИО и титул гостя. Тем, у кого нет маски, она выдается организаторами (маски изготавливает ответственный за этот класс).

Гостей провожают в зал.

Ход мероприятия

Звучат фанфары, в центр зала выходит камергер и зачитывает правила мероприятия.

Здравствуйте, дорогие дамы и господа! Рад вас приветствовать на нашем маскараде! Для того чтобы наш вечер прошел хорошо, весело и интересно нужно запомнить несколько правил.

1. Отбросить стеснение и наслаждаться моментом.
2. Оставить плохое настроение за дверью нашей школы.
3. Участвовать в конкурсах.
4. Запрещается снимать маски.
5. Запрещается сидеть на стуле или стоять около стенки в течение всего праздника. Тем, кто ослушается, придется выполнять задания в центре нашего зала: петь, танцевать, рассказывать стихи.
6. Запрещается надолго выходить из зала и гулять по школе.

Итак, давайте же начнем наш праздник. Откроем его вальсом.

Все учащиеся встают в пары и начинают движение по большому кругу. Получается один массовый танец. Звучит музыка Чайковский «Вальс цветов - Венский вальс».

Ребята рассаживаются по свои места.

Звучат фанфары,в центр зала выходит камергер.

Объявляю наш бал открытым!

На сцену выходят ведущие под музыку. (фанфары)

Ведущая 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2: Хорошего вам праздничного настроения, улыбок и веселья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

Ведущий 3: За окном зима – время самых коротких дней и самых длинных ночей. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним и «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несёт с собой этот всеми любимый праздник.

Ведущий 4: Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются наши желания, возможны самые невероятные чудеса.

Ведущая 1:

Пусть будет вечер нашей встречи
Горячей дружбою согрет.
Передаем мы вам сердечный
Предновогодний праздничный привет!

Ведущий 2:

С Новым годом! Новым годом!
Праздник радостный у всех.
Пусть звенят под этим сводом
Песни, музыка и смех!

Ведущая 3: Дорогие друзья, сегодня в программе нашего вечера игры, конкурсы, викторины, зажигательная дискотека. И, конечно же, встреча с хозяевами бала Дедом Морозом и Снегурочкой.

Ведущий 2: Ну, а пока они в пути, давайте проведём для разминки новогоднюю викторину.

Ведущий 4: Уважаемые зрители, просим внимательно слушать вопросы, при ответе – поднимать руку. За каждый правильный ответ вы получаете снежинку.

Новогодняя викторина

1. Природное явление, без песочной посыпки вызывающее новогодний падеж людей. (Гололед.)

2. Какая красавица наряжается раз в году? (Елка.)

3. Новогодний двуличный бал. (Маскарад.)

4. Низкорослая метелица. (Поземка.)

5. Карнавальная наличница. (Маска.)

6. Ледовое литье. (Каток.)

7. Жизненная пора Снегурочки. (Зима.)

8. Зимний ударник. (Мороз.)

9. Новогодний гостесборник. (Стол.)

10. Опорная четвертинка новогоднего стола. (Ножка.)

11. Новогодний напиток для рисковых гостей. (Шампанское.)

12. Рыба, «одетая» в натуральную кожу и искусственную шубу, - новогоднее блюдо. (Селедка.)

13. Противоелочное орудие мужичка. (Топор.)

14. Сезонная «скульптура», выполненная из действительно природного материала. (Снеговик.)

15. Результат праздничной зажигательности. (Фейерверк.)

16. Елочкина родина. (Лес.)

17. Елочкинснегоутеплитель. (Мороз.)

18. Процесс, завершающийся падением елочки. (Рубка.)

19. Старинный, но нестареющий танец у елки. (Хоровод)

20. Елочное украшение, которое наносит весомый урон домашнему бюджету не только в день покупки. (Электрическая гирлянда.)

(за правильные ответы выдаются снежинки)

На сцену выходит камергер, звучат фанфары.

Давайте поприветствуем хозяина и хозяйку нашего балла!

Проходят между гостями и говорят комплименты, выходят на сцену и садятся на троны. Под музыку фанфары.

Здравствуйте, Дедушка Мороз и Снегурочка. Гости рады приветствовать Вас. На был пришли … человек, позвольте вам представить их.

Дед Мороз и Снегурочка встают перед тронами, к ним выстраивается очередь в колонну по 4 человека.

Камергер читает титул и имя гостя. Гость делает реверанс, хозяева в ответ кивают головой. Фоном играет классическая музыка. Желательно не затягивать приветствие, чтобы все прошли за 10 мин.

После все рассаживаются на свои места.

Ведущая 1: Итак, все представлены. Даем слово приветственное слово Деду Морозу и Снегурочке.

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие гости!

Снегурочка: Здравствуйте, девушки и юноши!

Дед Мороз: Мамы, папы!

Снегурочка: Дедушки и бабушки!

Дед Мороз: Были у вас мы год назад.

Снегурочка: Видеть вас мы очень рады!

Дед Мороз:

Пусть в наступающем году
Успехи новые придут,
Во всем сопутствует удачи,
И разрешается все задачи,
И чтобы этот год грядущий
Был лучше всё ж предыдущий.

Снегурочка:

Пусть беды все уходят прочь,
Пусть счастливым станет каждый
В эту сказочную ночь!
Всё, что в прошлом есть плохого,
Мы не будем вспоминать.
В Новый год успехов новых
Я хочу всем пожелать.

Хозяева садятся на троны, выходит камергер под музыку фанфар.

Камергер: Давайте же отблагодарим наших дорогих хозяев танцем «Полька».

Все встают на свои места, включается музыка, и учащиеся начинают танцевать отрепетированный танец. Музыка «Бальные танцы - Полька праздник огня»

После танца все рассаживаются по своим местам.

Звучат фанфары, выходят ведущие.

Ведущий 3: Начнем нашу концертную программу. Встречайте …. С песней «В ночь под Новый Год».

Ведущий 4: Большое спасибо …. А теперь встречайте танцевальный ансамбль… со своим танцем «Бабки Ежки»

Ведущий 2: Объявляется конкурс «Посиделки»

Ставятся две табуретки, два полотенца и по одному участнику из каждой команды. Один конец полотенца кладут на одну табуретку, второй конец - на другую. Игрокам, сидя на полотенце и хватаясь за табуретку руками, предстоит тянуть на себя полотенце. Они тянут полотенце по два раза, если с каждым разом выиграл один участник.

Выигравшим детям даются снежинки.

Ведущая 1: нас хочет поздравить ученица … класса своей песней "Кружит метелица, поёт".

Ведущий 2: Дедушка Мороз хочет с нами поиграть.

Дедушка Мороз объясняет правила конкурса: нужно правой рукой взять газету, затем по команде «быстро» собрать всю газету в кулак. Кто быстрее это сделал, тот победитель.

Ведущий 4: Приветствуем ученицу … класса со стихотворением-шуткой.

Ученица:

Дед Мороз веселый, как мой папка,
А порой смеется, как сосед.
Он приходит к нам в отцовских тапках -
Говоря по правде, странный дед.

Но обязанности строго выполняет,
Дарит мне подарки каждый год,
О желаниях и вкусах знает.
Может, он досье на нас ведет?

Что сказать Вам, дедушка? Спасибо.
Как Вы знаете, учусь я хорошо.
Если надо, я молчу, как рыба,
Будет нужно - расскажу стишок.

Слушаю родителей, конечно.
Жду, как в детстве, елку, Новый год.
Знаю, что нарядный и потешный,
С ватной бородою дед придет.

Будет снова тапочками шаркать,
Скажет: «С Новым годом, дорогой!»,
Принесет большой мешок подарков...
Видно, пенсия у деда ого-го!

Ведущий 1: Объявляем второй конкурс «Длинные цепи».

Для участия приглашается 10 человек по два человека в команду.

Ведущий 2: Правила конкурса: За отведенный промежуток времени нужно изготовить цепочку из скрепок. Побеждает в конкурсе тот, чья цепь окажется длиннее. (победителю даётся снежинка)

Ведущий 3 : Вашему вниманию предлагается танец «Вальс снежинок» танцевального коллектива …

Снегурочка: А теперь покажите нам, как вы умеете танцевать. Приглашаю на сцену 15 человек.

Попурри-танцы. Могут участвовать все или только группа ребят. Суть конкурса состоит в том, чтобы как можно естественней подстроиться в движениях под музыку, которая будет предложена. Для этого пускают «нарезку» из очень разных песен – молодежных и быстрых, медленных и мелодий классических танцев.

Лучшим раздаются снежинки.

Ведущий 2: Объявляется конкурс «Мотальщики» нам нужно 10 человек из них 5 девочек и 5 мальчиков.

К талии девушек привязывают ленты. Девушки наматывают ленты себе на талии. Парни-участники должны на скорость перекрутить ленты себе на талию... Кто быстрее и аккуратнее - побеждает.

В едущий 3: Следующий конкурс называется «Возьми приз».

Участники команд встают вокруг стула, ведущий читает стихотворение "Раз, два,три!". Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.

Побеждает тот, кому достанется приз.

Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три" -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали -
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?
(победителю даётся снежинка)

Ведущий 4: Последняя возможность заработать снежинки. Шуточная Новогодняя викторина. За каждый правильный ответ дается снежинка.

1. Родина елочки. (Лес.)
2. Старинный ритуальный танец у елки. (Хоровод.)
3. Существо женского пола, развлекающее елочку песенками. (Метель.)
4. Довольно подозрительная, серая личность, пробегающая мимо елочки рысцой (Волк.)
5. Природное явление, вызывающее неустойчивость и высокую «падучесть» населения зимой. (Гололед.)
6. Новогодний бал, самое подходящее место для любителей скрывать свое истинное «я». (Маскарад.)
7. Ледовое литье. (Каток.)
8. Зимний ударник. (Мороз.)
9. Напиток - атрибут новогоднего стола для рисковых гостей. (Шампанское.)
10. Самое новогоднее блюдо - «одетое» в шубу (Селедка под шубой.)
11. Новогодняя «скульптура», созданная из природного материала. (Снеговик.)
12. Новогодняя зажигалка. (Фейерверк.)

Дедушка Мороз: Ребята, я очень рад, что вы были такими активными и веселыми, те у кого есть снежинки Вам приготовлен сюрприз, а именно подарки. Подходите ко мне. Снегурочка помогай.

Раздача призов под музыку.

Д едушка Мороз:

Весь мир сегодня отмечает
Волшебный праздник - Новый год,
И потому от Дед Мороза
Примите светлый поздравок:

Пусть солнце согревает в вьюгу,
Не позволяя вешать нос,
В душе тепло будет, уютно,
Пушинкой станет жизни воз!
Сегодня, завтра и отныне
Пусть правит счастье на Земле,
В домах веселым хороводом
Кружат улыбки, радость, смех!
Друг дружку крепко берегите
И защищайте от невзгод,
Красиво, ярко и успешно
Пускай проходит Новый год!
Звучат фанфары выходит камергер.

Камергер: Заключительным танцем нашего праздника будет полонез. Прошу на сцену дорогие гости.

Все встают на свои места, включается музыка, и дети кружатся в танце. Музыка «Полонез».

Камергер: Наш бал окончен, но не закончен вечер. Все приглашаются на школьную дискотеку.

Звучит музыка.

План проведения (рассчитано на 4 часа):
1. Встреча гостей на входе (встречают наряженные в фей девушки)
2. Знакомство гостей, представление их Королю и Королеве бала.
3. Бал - танцевальный марафон с участием танцмейстера, с конкурсами, аукционом и небольшими инсценировками.
4. Проводы старого года и встреча нового.
5. Приход Деда Мороза и Снегурочки. Конкурсы.

Персонажи: Ведущая, Дед Мороз и Снегурочка, Танцмейстер, феи на входе. Актёры для инсценировок (можно репетировать заранее, либо распечатать роли и импровизировать с гостями).

1. Встреча гостей.

Первая фея :
Добро пожаловать, мы ждали вас,
Ещё чуть-чуть - и заиграют вальс,
И вспыхнет ёлка, запылают свечи -
Вас ждёт волшебный Новогодний вечер!

Вторая фея :
О благороднейшие гости,
Сияющие, как на небе звёзды!
Скажите, как представить вас в дворцовом свитке? (см. далее)

(Записывает.)

А). Дворцовый свиток - в него заносят имена гостей, титулы и достижения. В конце встречи список оперативно переправляется королю, королеве и ведущей.

Б). Шкатулка с бумажными улыбками - их раздают гостям, позже, когда все со всеми перезнакомятся, на улыбке можно написать пожелание кому-то из присутствующих. Это почта. В конце бала Ведущая зачитывает почту, а феи (те, что встречали) - разносят её адресатам.

2. Знакомство

(Фанфары.)

Ведущая :
Доблестные рыцари и прекрасные феи, мудрецы и странники, собранные в этом зале со всех концов света. Мы рады приветствовать вас на Новогоднем балу. В нашем мире время идёт не так, как привыкли люди земли, поэтому не удивляйтесь маленьким чудесам праздника, а лучше порадуйтесь вместе с нами. Поприветствуем аплодисментами прибывших на этот бал.

Ведущая зачитывает из списка имена гостей, титулы. Каждый из них шествует через зал к трону королей и отвешивает поклон. Это заранее должен объяснить гостям феи на входе. Король и Королева улыбаются и говорят пару добрых слов каждому гостю лично.

3. Бал

Танцмейстер :
Наступил заветный час,
Приглашаем всех на вальс.
Пусть закружат звуки скрипки,
Пусть же светятся улыбки!
Шаг направо, па налево,
Поприветствуем друзья,
Нашу чудо-королеву
И. конечно, короля!

Король и Королева выходят на первый танец.

Пять-шесть танцев - 15-20 минут.

Между танцами Ведущая объявляет:

1. Эта песня посвящается всем, не утратившим бодрость духа и задора юности в суете бегущих дней.
2. Этот танец посвящается настоящим ценителям вишнёвого сиропа и клубничного варенья. (или что-то в том же духе).

Инсценировки

Инсценировка у нас была о страданиях Синей Бороды (подставной персонаж), который внезапно начинает рыдать посредине бала. Он рассказывает историю о трёх своих жёнах, которые нещадно издевались над ним, и поэтому пришлось их задушить - нервы не выдержали. История реально смешная, особенно, если её показать в ролях. (Текст имеется, но он длинный). В конце повествования Синяя Борода выставляется на аукцион женихов, а незамужние дамы ведут торги и демонстрируют таланты.

4. Встреча нового года.

(Бьют часы.)

Король :
Наполним же наши бокалы, друзья,
Чтоб радовал год и, конечно, семья,
Чтоб каждый по духу нашёл ремесло.
Чтоб в новом году всем нам только везло!

Королева :
Чтоб царство сбывшейся мечты скорей вошло в ваш дом
И чтобы было хорошо и радостно вам в нём!

(Первый танец Нового года, в конце которого появляется Дед Мороз и начинает без предупреждения танцевать в зале.)

Ведущая :
К нам прибыл удивительный гость. В разных странах его знают под разными именами - Пэр Ноэль, Бабо Натале, Гаспар, Мельхиор и Вальтазар в одном обличье, Санта-Клаус - в общем, его Величество - Дед Мороз! И его прекрасная спутница...

(Монолог Деда Мороза.)

5. Конкурсы

Конкурс 1.
Экзамен по истории нового года (викторина) - текст будет у Ведущей. Команде первой давшей правильный ответ - жетон. Получает приз та команда, у которой больше жетонов.

Ведущая : Не желаете ли размяться. Итак, конкурс для самых ловких!

Конкурс 2.
Две команды становятся в шеренгу - через полметра друг от друга, сдвигаться с места нельзя. От начала до конца шеренги нужно передать воздушный шарик, не уронив его. Кто быстрее, тот и молодец.

Опасный конкурс 3.
Требуется трое самых смелых (или больше в зависимости от соотношения мужчины-женщины). Например, трём господам завязывают глаза. Все остальные становятся вкруг. Смельчаки должны с завязанными глазами выбрать из стоящих себе пару и протанцевать танец, не выходя за пределы круга, очерченного разложенной на полу лентой.

(Дед Мороз танцует с ведущей.)

Дед Мороз : Ох и утомила ты меня, красна девица, а мне ещё нынче семь королевств обойти. И у Снегурочки моей глазки закрываются. И олени наши не кормлены стоят у ворот. Пойдём мы уже.

Ведущая : Ну что ж Дедушка, работа есть работа.

Дед Мороз :
Что ж, теперь пора прощаться,
Обниматься, целоваться,
Пусть вам будет хорошо,
В том году, что в мир пришёл!

Снегурочка :
Чтоб вы были все здоровы,
Чтоб дракон своим крылом
Защищал Вас, как покровом,
Не пыхтел на Вас огнём.
Чтоб не посещала лень,
И пусть мир наполнит дом!
И чтоб каждый новый день
Согревал сердца теплом!

Королева : Пусть послушны будут детки,

Король : И пусть глаз ваш будет метким!

Ведущая :
И чтоб не дрожали руки,
И чтоб не было разлук.
Чтоб не посещала скука,
В жизни было меньше вьюг.

Все вместе:
До свиданья друзья,
И до встречи через год,
Пусть же нам сияют звёзды,
В светлый праздник Новый год!

Поляничко Ольга Александровна,

музыкальный руководитель

МБ ДОУ "д/с общеразвивающего вида "Журавлик"

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей"

пос. Нижний Куранах

МО Алданский район, РС (Я)

"Бал в сказочном королевстве"

Действующие лица : Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба

Яга, Снеговик, Снежная Королева, Медведь

Ход мероприятия:

Свет выключен, горит светильник "Звездное небо". Включается муз.заставка - слова диктора. После слов "Смешной и по-своему милый" включается основной свет. В продолжении записи после диктора з вучит музыка . Дети красиво заходят в музыкальный зал, встают полукругом . (Муз.потихоньку замолкает)

Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

За окном ложится снег,

Снег пушистый, новогодний.

С Новым годом всех-всех-всех

Поздравляем мы сегодня!

Дети читают стихи

1. Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

3. В нашем зале много света-

Наступает Новый год

Белоснежная карета

Дед Мороза привезет

2. Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой,

Блещет, что есть мочи,

Никого не мочит.

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

4. Зажгись огнями, елочка,

Зеленая красавица,

Фонариками яркими

Нам лица озари.

Игрушки золотистые

Твои нам очень нравятся,

Нарядная, лучистая, нам праздник подари!

Поют Новогоднюю песенку

Чудный праздник Новый год -

Время праздничных хлопот,

Время песен, игр и плясок,

Волшебства, загадок, сказок.

Мы закружим хоровод,

Веселись, честной народ!

Дети танцуют и поют хоровод "Возле елочки пушистой", затем садятся на стульчики.

Вед: Как красива наша елка! Как блестит ее наряд!

Приукрасилась на диво и пришла к нам в детский сад!

Эту ёлочку принес детям Дедушка Мороз.

Так красиво в нашем зале, всё готово к встрече Нового года! Но кого-то, всё-таки, не хватает для того, чтобы наш праздник стал самым настоящим! Ребята, без кого не обходится ни один Новый год?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка

Вед: Правильно, ребята. Так давайте же их все вместе хором дружно позовем:

Дед-Мо-Роз....Дед-Мо-Роз....

Тишина. Давайте тогда попробуем Снегурочку позвать!

Сне-Гу-Ро-Чка... Сне-Гу-Ро-Чка...

Под музыку из м.ф. Ну-погоди "Расскажи Снегурочка, где была" выходит к детям Баба Яга,пританцовывая и размахивая длинной накладной косичкой

Дети: Нееет!

Баба Яга: Как нет? Это же я, ваша Снегурочка! Пришла с Новым годом вас поздравить и (Голос постепенно с тоненького меняется на грубый) подарки Деда Мороза вам доставить. Тьфу ты! Опять действие моего волшебного вокального эликсира закончилось.. Ну что же вы, дети, как вы не узнаете меня? Я ваша Снегурочка! Не смейтесь! Я Снегуурочка!

Дети: Нееет, ты Баба Яга!

Баба Яга: Вот оно что! Значит, Баба Яга. Зачем же так официально?! Хотя -бы Бабусечка-Ягусечка, или Бабуля-Ягуля. (Оскорбленно) Я к ним со всей душой, а они... (Небольшая пауза.Затем посмеевается) Ладно - ладно, будет вам от Бабы Яги праздник!(Наигранно) Вы, дети, меня обидели..Я старалась, наряжалась (показывает накладную косу, отцепляет ее, выбрасывает), хотела быть вашей Снегурочкой, а вы взяли и меня сразу узнали... -так не честно! За это неуважение к моему театральному таланту я вас отправлю Новый год отмечать... (приговаривает: куда же - куда же..) О! в Снежное Королевство! Хе-хе-хе =)

"Эники - беники ели вареники, крибли - крабли- бум- траляля"

Звучит волшебная музыка. Выключается свет. Пока выключен свет быстро вытаскивается декорация "Замок Снежной королевы". Потом музыка замолкает.Свет включается. Звучит вступление песни "Где-то на белом свете, там, где всегда мороз" ,бодро,в развалочкувыходит Снеговик (Но Не Танцуя). Встает возле замка.

Вед: Ребята, где это мы очутились? Пойдемте посмотрим

Снеговик: (Добродушно, приветливо) Охохо, это кто к нам пожаловал? Дети, вы откуда в наших краях очутились? Кто вас в такую даль, на край света привез?

Дети: Нас Баба Яга сюда отправила.

Вед: Нас коварная Баба Яга прислала сюда Новый год отмечать!

Снеговик: Вы очутились в Снежном королевстве, здесь правит сама (шепотом) Снежная Королева! А я сторожу замок, чтобы никто чужой не прошел!

Вед: Снеговик, пусти нас в снежный замок, может Снежная Королева поможет нам домой вернуться? А-то Дед Мороз со Снегурочкой нас не найдут и уйдут, а мы останемся без праздника!

Снеговик (Испуганно) Вы что! Она же меня в порошок сотрет!

Звучит музыка на выход Сн.Королевы . Выходит Снежная Королева, вальсирует. Снеговик пятится назад, закрывает лицо руками.

Снежная Королева: Это что еще тут за шум?

Снеговик: А что я? А я ничего..Это.. Э.. Ваше Морозное Величество, ээто к вам гости, просят вас по-по- помочь им домой попасть

Снежная Королева: А у меня сегодня настроение хорошее! Можете меня не бояться, ничего я с вами не сделаю! У нас все-таки праздник!

Снеговик: Фууух (облегченно)

Снежная Королева: Но просто так я вас не отпущу!У меня для вас будет задание! Вы танцевать умеете?

Дети :Да

Снежная Королева: А Снеговик не умеет! У меня сегодня бал в королевстве! И по - этому, все празднуют, а он сегодня стоит здесь и охраняет! Если вы научите Снеговика танцевать, помогу вам!

Вед. Мы можем попытаться. Попробуем научить Снеговика танцевать Польку?

Дети: ДА

Дети танцуют Польку, Снеговик и Вед.пританцовывают

Вед: Ну что, Снежная Королева, научили мы Снеговика танцевать? Пустишь его на праздник?

Снежная Королева: Да, конечно! Молодцы, ребята, может все-таки у нас НГ отметите?

Дети: Нееет

Снеговик: Ваше Снежное Величество, отпустите меня с детьми, я им помогу дорогу в детский сад отыскать

Снежная Королева: Хорошо, в добрый путь, друзья, вот вам волшебный снежок путеводный, он вам подскажет дорогу.

Снеговик под муз. кидает путеводный снежок как - будто не может удержать, бегает за ним.дети маршируют на месте.Муз.выкл.

Снеговик: Ну всё, пришли! (Садит детей на стульчики) Проводил я вас, ребята, поспешу домой, в Снежное королевство на праздник! Счастливого Нового года! (Уходит)

Вкл.спец-эффект Бабы Яги. Выходит Баба Яга.

Баба Яга: Ах, вы уже вернулись? Как быстро справились с трудностями... Понравилось в снежном королевстве?

Вед: Бабушка Яга, где наш Дед Мороз и Снегурочка?

Баба Яга: Заладили опять Дед Мороз да Снегурочка. И без них так весело..Праздник мне портите.. Будут вам Мороз и Снегурка! Садитесь все на стульчики и делайте, что я скажу: Затопайте все громко, чтобы они вас услышали, а теперь захлопайте! А теперь затопайте и захлопайте!

Эффект Бабы Яги. Выползает сонный Медведь. Рычит на детей. Баба Яга смеется и убегает за елочку.

Медведь: РРРРР, это кто меня из берлоги в такую рань разбудил?Еще долго весны ждать и сладко спать. РРРРРР

Вед. Мишка, это Баба Яга во всем виновата. Она снова нас обманула.

Медведь: РРРР, Не верьте ей. Видел я Вашего Деда Мороза и Снегурочку. В лесу они застряли. Сани у них скороходные сломались, мешок тяжелый, пешком идут к вам. Тропинку замело

Вед. : Вот тебе, Миша, бочонок мёда, ты на нас не сердись, иди в берлогу и спать ложись! Спасибо, что правду нам поведал.

Медведь: За медок благодарю. (Зевает) Пойду. До свидания, до весны, ребята. (Уходит)

Появляется Баба Яга.

Б.Яга: Вот оно что, и Мишку моего не испугались? Сейчас я вас далеко отправлю: Эникибенкики ели вареники...

Музыка на выход Д.М. и Снегурочки.

Дед Мороз: Ох, кажетсяпришли!

Снегурочка: Да дедушка, пришли!

Д.М. Здравствуйте, дети! Мы заблудились в лесу, сани у нас сломались, еле вас нашли.

Снегурочка . Нам Мишка рассказал, что у вас здесь Б.Я устроила.

Д.М . Мы сейчас ее прогоним! Баба Яга, уходи

Баба Яга: Прогонят они меня...Сама уйду! Я вам праздник спасла, ребят повеселила, а вы... (демонстративно уходит)

Снегурочка: Дедушка, жалко старушку, давай пригласим ее, пусть с нами поиграет, подарок ей подарим!

Дед Мороз: Но...

Б.Яга быстро радостно разворачивается! "Спасибо, доченька, с радостью, так и быть останусь! И у меня будет праздник!"

Дед Мороз: Только смотри у меня, если будешь пакостить - заморожу!

Б.Яга: Не буду больше пакостить, честное слово!

Дед Мороз: Поверим Бабе Яге?

Вед. Дедушка Мороз, Снегурочка, ребята приготовили для вас подарок!

Дед Мороз: Послушаем, что приготовили нам дети!

Дети исполняют песню-инсценировку "Дело было в январе"

Снегурочка: Дед Мороз, на нашей ёлочке огоньки не горят. Что же делать?

Дед Мороз: Непорядок. (Дед Мороз обращается к ёлочке)

Ну–ка, ёлочка, светлей заблести огнями!
Пригласили мы гостей веселиться с нами.
Скажем дружно - раз, два, три - наша ёлочка гори!

(Дети вместе с Дедом Морозом повторяют волшебные слова. С 1 раза не получается. Со второго тоже. С третьего раза под волшебную муз. На ёлочке зажигаются огоньки.)

Дед Мороз: Ну вот, красота! Это же совсем другое дело!

Дед Мороз: Приглашаю, дети, вас на игру ко мне сейчас! (дети в кругу)

Муз.игра "Дед Мороз и дети"

Игра 1прыжки на 1 ноге + погремушка

Игра2руковичка

Снегурочка:

Тишина в лесу стоит,

Молодой снежок блестит.

Снежинки собрались гурьбой

В день морозный, голубой!

Закружились в пляске

В новогодней сказке

Танец снежинок под песню "Снежинка"

Снегурочка:

Игра 3: Получи приз на «раз - два- три»

Муз.рук: Игра 4 Муз.игра "Мы повесим шарики"

Снегурочка: В ярком золоте у нас
Ёлочка искрится,
Праздник радостный сейчас,
Как не веселиться!?

Заведем мы хоровод

В светлый праздник Новый год!

Дед Мороз: Принимайте-ка, ребята,
И меня в свой хоровод,
Пусть сегодня в этом зале
Каждый пляшет и поёт!

Дети исполняют хоровод "Не рубили елочку мы под нг"

Дед Мороз: Ох устал, я отдохну,
Возле ёлки посижу.
Поставлю рядом посошок
Да послушаю стишок.

Смело выходите к ёлке
Не уколют вас иголки.
Подходите, не зевайте
Да стишок мне прочитайте.

Дети рассказывают Деду Морозу стихи.

Дед Мороз: Хорошо вы веселились, пели, танцевали, стихи читали. Меня старика порадовали.Пора и мне вас порадовать! Догадались, чем!?Я для вас подарки приготовил! Снегурочка, неси скорее сюда мой мешок

Снегурочка: (Пытается поднять мешок) Дедушка, не получается, он очень тяжелый!

Дед Мороз: (кряхтит) не могу его сдвинуть, какой тяжелый. Как - будто кто-то его держит..

Дед Мороз: Вот это да! Елочка то непростая, волшебная... Ребята, идите сюда ко мне, будем с вами водить хоровод "В лесу родилась елочка" (4 куплета)...

Дед Мороз со Снегурочкой после хоровода раздает подарки под фоновую музыку

Дед Мороз: Все подарки получили?

Никого не позабыли?

Снегурочка: У нарядной ёлки
Пела детвора,
Но прощаться с вами
Нам пришла пора.

Дед Мороз: До свиданья, дети.
До свиданья, гости.
С Новым годом всех!

Фотосессия со всеми персонажами! Никто не переодевается! Под новог.песенки.

Звучит музыка в исполнении Фаусто Папетти «Любовная история». (Аудио-, видеоматериалы к статье спрашивайте у автора. Прим.ред.)

Вступительное слово классного руководителя…

(Участникам праздника - жетоны. В конце программы вы сможете обменять их на призы. Участвуйте в конкурсах, зарабатывайте жетоны).

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущий 2. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике под названием «Зимний бал».

Ведущий 1. Наш праздник посвящен двум событиям:
Надеемся, скорому успешному завершению второй учебной четверти и по-своему прекрасной поре года - ЗИМЕ.

Ведущий 2. Хороша наша русская зима! (Пауза) Огромное снежное покрывало застилает все вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома. Наигравшись вдоволь, еще раз удивит нас зимушка февральскими лазурями, ярким солнцем, бодрящим воздухом и светом.
Чтец.

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна
На печальные поляны
Льет печально свет она
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска.
Ни огня, ни черной хаты
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.

Ведущий 1. Красота морозного зимнего утра и переливающегося всеми цветами радуги инея удивительно точно передана в произведении Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».

Ведущий 2. (Подойти показать картину Шишкина «Иней»)
И в картине И. Шишкина «Иней». Ее зимние краски иссиня-голубого неба, фиолетово-синих теней на ослепительно белом снегу, очертания золотисто-бордовых стволов и веток деревьев вызывают у нас приподнятое настроение, прилив сил - одним словом, радость жизни. Как всякое произведение искусства.

Ведущий 1. Всмотритесь внимательнее в картины Шишкина «На севере диком…», Никиреева «Иней» и другие, на которых изображена природа зимой и прослушайте произведение Вивальди «Зима». И вы увидите и услышите, как удивительно похожи эти произведения. Как усиливает музыка впечатление, полученное глядя на картины.

Звучит музыка Вивальди «Зима».

Чтец 2.

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

Ведущий 2. Ребята, сегодня у нас не обычный вечер, а бал, зимний бал. Давайте немного окунёмся в историю и узнаем, когда и как проводили раньше зимние балы.

Просмотр фильма о балах, музыкальное сопровождение. На фоне ведущие рассказывают о балах.

Ведущий 1. В жизни Императорского двора балы оказывались ближе всего к официальным торжествам. Схема бала (как и поведение участников) строго регламентировалась, начиная от официальных и неофициальных правил поведения. Это распространялось и на «форму одежды». Традиционные балы проходили в зимний сезон, начинаясь с Рождества и продолжаясь до начала Великого поста. Чаще всего проходили балы в Зимнем Дворце.

Ведущий 2. Главное занятие и событие для приглашенных, конечно, танцы. Для тех, кто не танцевал, в Эрмитажной галерее размещали целую вереницу зеленых карточных столов. Танцы прерывались обязательным ужином.

Ведущий 1. С.Д. Шереметев, описывая Эрмитажный бал, состоявшийся 12 февраля 1887 г., вспоминал: «Когда наступило время, оркестр заиграл марш, и шествие двинулось к ужину. Впереди князь С.Н. Трубецкой выступает испанским шагом. За ним царская чета просто и приветливо раскланивается по сторонам».После ужина некоторое время продолжались танцы, а затем гости «нестройною толпою повалили все с лестницы, и начался разъезд».

Ведущий 2. Традиция «бешеных» зимних балов сохранялась вплоть до конца XIX в. Когда в начале 1900-х гг., при Николае II, эту традицию постепенно «свернули», многие старики с ностальгией вспоминали бальные беснования своей молодости. Январские записи (1877 г.) в дневнике 20-летнего великого князя Сергея Александровича достоверно фиксируют эти настроения: «Вечером очень веселый… у Саши (будущего Александра III), как всегда, очень весело и плясали у-у-ух как!»; «С ума сходили… Кружились, бесились без конца. Под конец бегали и в изнеможении падали на стулья, чтобы через несколько времени снова скакать по зале. Я раз двадцать пропотел; платки были мокрые тряпки».

После просмотра фильма.

Ведущий 1: Чудно! Чудно! Бал открыт!

Ведущий 2: Блеском весь дворец горит.

Ведущий 1: Кавалеры для красы все пригладили усы.

Ведущий 2: А девицы-мастерицы

Ведущий 1: Все готовы… Молодицы!

Исполняют учащиеся вальс под музыку Моцарта.

Ведущий 2. Продолжаем наш праздник.

Ведущий 1. Следующий номер нашей программы - конкурс-викторина. Да не простая, а зимняя.

Ведущий 2.

  1. Чему равна «сумма» декабря, января и февраля? (Зиме .)
  2. В какой области РФ есть город Зима и река Зима ? (В Иркутской области.)
  3. В какой части тела бобр накапливает жир на зиму ? (В хвосте.)
  4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.)
  5. Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая? (В осиновой коре содержится 10% жира. А от жирной еды теплее.)
  6. Чем ёж на медведя похож? (Тоже спит зимой .)
  7. Удивительно, но бурые медведицы обычно делают это очень важное и ответственное дело во время зимней спячки. Что же именно?(Рожают детёнышей.)
  8. Растёт ли дерево зимой ? (Нет, замирает.)
  9. Верно ли, что дрова, заготовленные зимой , ценятся больше, чем заготовленные летом? (Да. Зимой сокодвижение прекращается, поэтому дрова суше.)
  10. На берегу какой реки был построен памятник русской архитектуры Зимний дворец? (Нева.)
  11. Назовите второе, «цветное», название Зимних олимпийских игр. (Белая Олимпиада.)

Ведущий 1.

  1. «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет» - едва ли не самая известная цитата из этого произведения. Какого? Мороз , Красный нос», Н.А. Некрасов.)
  2. С помощью какого «холодного» глагола говорят о том, кто сказал какую-то глупость? Сморозил глупость», «сморозил какую-то чушь».)
  3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную .)
  4. Какое верное природное средство от тараканов хорошо знали русские крестьяне? (Мороз . Радикальное и недорогое средство. На морозе тараканы лопались и после этого надолго исчезали.)
  5. От жестоких российских морозов оловянные пуговицы на шинелях солдат отступающей армии Наполеона рассыпались в порошок. Почему? (При температуре ниже минус 13,2оС белое олово превращается в порошкообразное серое олово. Плохо французы знали географию и химию.)
  6. Какой сладкий молочный продукт добавляют в чёрный кофе для получения глясе? (Мороженое .)
  7. Какое название мороженого произошло от названия северного народа? (Эскимо.)
  8. Название какого из этих блюд переводится с французского как «мороз »?
    А. Суфле. В. Мусс.
    Б. Крем. Г. Желе.
  9. Что отморозил себе дворовый мальчик из знаменитого стихотворения А.С. Пушкина?
    А. Носик. В. Пальчик.
    Б. Ушки. Г. Ножки
  10. Какие часы на морозе начинают идти быстрее?
    А. Песочные. В. Солнечные.
    Б. Электронные. Г. Механические.
    (Ведь песчинки на морозе уменьшаются в объёме.)

Ведущий 2. А знаешь, всё же зима мне навевает грусть.
Грустно от того, что лето ушло. Грустно, когда холодно…

Ведущий 1. Что ты, лето ушло, чтобы снова вернуться.
Ты грустишь? Сейчас мы тебя постараемся развеселить.

Наш очередной конкурс под названием «Угадай мелодию» поднимет Всем настроение.
Приглашаются 6 человек.

Условие конкурса:

Один из участников присаживается на стул и будет выполнять роль кнопки пульта, а второй игрок, угадав мелодию, должен быстро нажать на «кнопку», которая в свою очередь должна издать звуковой сигнал (например: пропищать), только после этого, игрок может дать ответ.

Минусовки

  • «В лесу родилась ёлочка..»
  • «Что такое Новый год»
  • «Зима-холода»
  • «Три белых коня»

Ведущий 2 . А сейчас, на нашей сцене мы проведём состязание на внимательность . На сцену приглашаются две команды, по два человека в каждой... Представьте свои команды.

Ведущий 1. Условие конкурса.
Один игрок команды получает задание (это какая-то фраза или предложение) и пытается жестами и мимикой передать второму игроку эту информацию, так, чтобы второй игрок смог догадаться, о чем идёт речь.

Задание. Как здорово ехать на санях по искристому снегу, хохоча и погоняя лошадку, а на крутом повороте вдруг очутиться в сугробе...

Задание. Как здорово… снег идёт. Буду лепить снеговика…

Ведущий 2 . Конкурс «Ситуация». Ребята, представьте ситуацию, что Вы три дня подряд опаздывали в школу.

Классный руководитель просит написать объяснительную записку о причине опозданий.

Ведущий 1. Ваша задача: придумать самую смешную, фантастическую объяснительную, в которой обвиняется Зима. (Пока ребята пишут, идёт фильм о зиме. Музыкальное сопровождение И.Крутой)

Чтение объяснительных .

Ведущий 2 . Посмеялись немного. На этом 1-я часть нашего праздника закончена.

Ведущий 1. Мы благодарим всех за внимание и поддержку и приглашаем пройти в другой зал на праздничный фуршет.

В школе устраивают не только праздники для малышей, но и для учащихся старших классов. Однако для этой категории требуется особый подход. Ведь старшеклассники – это уже не дети, они – считающие себя взрослыми люди. Чтобы их заинтересовать, нужно что-то совершенно особенное, с изюминкой. Именно поэтому в качестве новогоднего праздника предлагается бал-маскарад. Это будет интересно старшеклассникам по многим причинам. Прежде всего – танцы, которые очень любит молодежь во все времена .

Сам принцип пребывания на балу – лица закрыты масками, что способствует расслаблению и свободной атмосфере . Кроме этого, предполагается еще и множество добрых шуточных конкурсов, которые будут поддерживать атмосферу праздника. Сценарий данного новогоднего бал-маскарада с успехом можно использовать и для детей младшего возраста, и, наоборот, для молодежи – студентов.

Общий план мероприятия

Некоторые моменты должны быть оговорены заранее. Это касается как подготовки самого мероприятия, так и оповещения гостей. Несмотря на то что, скорее всего, участники будут знакомы друг с другом (вряд ли бал предполагает присутствие учащихся из разных школ), необходимо соблюсти все основные правила. Это поможет создать атмосферу таинственности настоящего бал-маскарада.

Участники

  • Хозяйка бала.
  • Ведущий – ее помощник.
  • Дед Мороз.
  • Группа Снежинок-распорядителей.
  • Старшеклассники.

Примерный план

Все мероприятие разбито на три блока, основной частью которых будут, конечно же, танцы. Первый – это приветствие и вступительная часть, без которой не обходится ни один праздник. Второй – основная часть. Длится он примерно половину всего отведенного на бал времени. Третий – это по сути уже завершение маскарада. Однако здесь тоже будут игры и обязательные танцы.

Декорации и аксессуары

Каждый присутствующий на балу должен быть обязательно в маске . Организаторам нужно позаботиться о том, чтобы был существенный запас этих необходимых аксессуаров. Обязательна наряженная елка в глубине зала или сцены (можно устроить временный подиум). Также нужен стул с высокой спинкой, оформленный под королевский трон .

Основная часть зала свободна, так как главное в мероприятии – танцы. По одной стене стоят столы с напитками – лимонад и вода. По другой – столы со стульями, чтобы участники имели возможность отдохнуть.

Первый блок

Есть способ сделать мероприятие интересным еще до того, как оно началось. Для этого нужно всего лишь подготовить пригласительные и вручить каждому предполагаемому гостю. Подготовку берет на себя инициативная группа, а раздачей могут заняться даже учителя перед уроками. Также можно поручить это старостам или ученическому комитету.

Встреча гостей

На входе в зал пришедших встречают снежинки-распорядители . Тем гостям, у которых лица открыты, выдается маска. У девушек есть специальный «дворцовый свиток» – тетрадь, куда записывают имена, титулы и достижения гостей. Конечно, все это должно быть вымышленным. Достижения ребята придумывают тоже сами. Это может быть все что угодно. Например, кто-то помнит наизусть сказку «О Снежной королеве», а у кого-то есть медаль за первое место в новогоднем спринтерском забеге. Именно по этому свитку будут представлять гостей Хозяйке бала.

Объявление правил

После того как собрались все гости, на импровизированную сцену выходит ведущий – камергер, он же помощник Королевы, или ведущая, которая может быть главной фрейлиной. Ведущий просит тишины и зачитывает «Правила», которые должен неукоснительно соблюдать каждый, находящийся в этом зале. После чего выражает признательность за то, что пришли на праздник. Правила сводятся к тому, что гости обязаны пребывать в хорошем настроении, участвовать во всех играх и обязательно танцевать. Под запретом находятся все негативные эмоции, отказ от веселья и участия в предложенных развлечениях и снятие масок. Те, кто не соблюдает правил, могут быть наказаны самой Королевой. Наказание – сольный танец, песня, любое выступление.

Первый танец

Ведущий или кто-то из Снежинок объявляют, что Королева задерживается, и приглашают провести наконец-то первый танец. Чтобы юноши и девушки не стеснялись, вначале может выступить подготовленный коллектив, исполнив первым настоящий вальс, а затем что-то молодежное и зажигательное. Именно на молодежной современной музыке в зале уменьшают освещение и к танцу присоединяются гости. Освещение не должно быть слишком слабым. Достаточно погасить лишь несколько ламп.

Второй блок

Основная часть, которая наполнена шутками, весельем, музыкой и движением. Только в некоторые моменты гости будут иметь возможность присесть.

Прибытие хозяйки бала – Снежной Королевы

Когда музыка затихает на сцену вновь выходит ведущий и объявляет, что сейчас прибудет сама Снежная Королева. Это немного взбалмошная особа. Она пришла из настоящей сказки Андерсена, поэтому и порядки в ее дворце немного старомодные. Королеве нельзя перечить и так далее. Звучат фанфары и в зал в сопровождении свиты (все тех же Снежинок) входит королева. Она проходит сквозь строй гостей, раздает улыбки и некоторым даже кивает. Желательно вставить некоторые фразы. Например, «Ах, какая прекрасная Маска!» или «Рыцарь, я еще с вами незнакома». Все это время звучит ненавязчивая музыка.

Знакомство с хозяйкой

Когда хозяйка бала занимает свой трон, она велит помощнику представить ее гостям с объявлением всех титулов и званий, а также высказывает желание познакомиться и с самими гостями. Представление Королевы должно быть пышным и красивым. В это время она сама изображает несколько па, а ее фрейлины-снежинки исполняют подготовленный танец. Когда приходит очередь знакомства с участниками, ведущий вынимает уже знакомый «дворцовый свиток» и по нему начинает зачитывать всю информацию о каждом госте, сказанную еще на входе. При объявлении имени, его обладатель встает и кланяется Королеве.

Поппури-танцы с конкурсами

После знакомства хозяйка говорит, что немного устала, ведь гостей сегодня так много. Поэтому они обязаны ее развлечь. В качестве развлечения объявляется несколько конкурсов подряд.

  • Поппури-танцы . Могут участвовать все или только группа ребят. Суть конкурса состоит в том, чтобы как можно естественней подстроиться в движениях под музыку, которая будет предложена. Для этого пускают «нарезку» из очень разных песен – молодежных и быстрых, медленных и мелодий классических танцев.
  • Классика . Вызываются только те, кому знакомы движения известных танцев – канкан, вальс, танго и так далее. Победителем становится пара, лучше всего выступившая.

Выступление заезжего мага

Небольшая передышка для гостей наступает, когда после конкурсов ведущий просит всех присесть и уважить заезжего мага из дальних стран, который специально приехал поздравить Королеву и ее гостей с праздником прихода Нового года, чтимым по всему миру. Маг демонстрирует свои многочисленные умения – показывает фокусы. Получает заслуженные аплодисменты, одобрение Хозяйки и обещает приехать ровно через год на следующий праздник уже с новыми заклинаниями.

Время танцев

Когда маг уходит, Королева напоминает, что досточтимая публика была приглашена не просто на маскарад, а на самый настоящий бал, поэтому все должны танцевать. Начинает звучать музыка, становится не таким ярким свет и начинается время танцев. После каждой мелодии, ведущий сообщает, чему или кому она посвящена. Кроме того, он может объявить «белый» или какой-нибудь еще танец.

Третий блок

Праздник понемногу движется к своему завершению. Здесь все вспоминают, что собрались по случаю наступления Нового года и звучат поздравления.

Прибытие Снежного Короля – Деда Мороза

Стихает музыка и ведущий говорит, что сейчас должен прибыть еще один задержавшийся гость, которого все уже заждались. Он рассказывает о том, что его называют разными именами в зависимости от того, куда именно он приходит – Санта Клаус, Микалаус, Папа Ноэль, Йоуллу-пукки и так далее. В нашей же стране все знают его под именем Деда Мороза. В зал входит Король зимы и громогласно всех приветствует. Говорит о том, что задержится здесь совсем недолго, ведь его ждут еще на многих балах и праздниках.

Новогодняя викторина

Одним из завершающих конкурсов становится викторина предложенная Дедом Морозом. Должно быть 13 блоков, в каждом из которых такое же число вопросов. Соответственно будет 12 участников, а 13-й блок предназначен для определения победителя, если у кого-то будет одинаковое число верных ответов. Вопросы должны быть простыми. Например, какой месяц самый маленький, но не по длительности (май) или возможно ли принести в решете воду (можно нести замороженную воду – лед) и так далее. В идеале должно быть 12 победителей, которые получают небольшие подарки-сувениры. Это может быть подкова на счастье, кукла, машинка, варежки и прочее.

Поздравления с праздником

После викторины Зимний Король и Снежная Королева поздравляют всех гостей с наступающими праздниками, желают много интересного и необычного в Новом году, исполнения желаний, успешного завершения учебы и так далее.

Снятие масок и прощание

Перед последним танцем на новогоднем бал-маскараде всем участникам будет предложено снять маски и показать свои настоящие обличья.

Танец – по выбору публики. Традиционно это вальс, но молодежь может выбрать что-то другое, например, одну из популярных новогодних песен. После этого хозяева дворца благодарят гостей за прекрасный вечер и высказывают надежду на то, что в будущем году будет проведен еще один такой праздник.