ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –12.12-16.12.2016 г)
Группа: II младшая группа № 2 Тема: «Зимушка - зима»
Цель: расширять представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Познакомить с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.2016 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
Утро: | Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь. | Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». | Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удо-вольствием выполнять правила умывания. | Внести в предметную среду иллюстрации из альбома «Времена года» «Зима». Рассмотреть иллюстрации - находить отличительные признаки этого времени года. | Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме. | |||||||
Понедельник 12.12.16г | НОД: 1.Познание. (ФЦКМ). «Наступила зима» Ильюшина №12 стр.52 | Расширять представления о временах года, продолжительности дня, характерных особенностях зимней природы; закреплять навыки в образовании относительных прилагательных, однокоренных слов; пополнять словарный запас. | ||||||||||
2.Физкультура. | По плану специалиста |
|||||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. | Игровое упражнение «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей. | Побуждать запоминать алгоритм одевания,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку». | Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, совочки. | ||||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу ищут». Привлечь Кирилла Ч, Самиру, Амелию. | ЧХЛ: С Маршак «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме | В уголке ИЗО: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины. Подборка стихов о зиме, загадки. | ||||||||
Прогулка II : | Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Под.игра «Курочка-хохлатка» | Игровое упражнение: «Дует ветер» Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше | Минутка безопасности. Беседа «Можно ли есть снег?» | Игры с выносным материалом: санки, лопатками. | ||||||||
Вечер: | С/р игра: «Кукла заболела» | Дид. игра «Подбери одежду». Цель: учить классифицировать одежду по сезону. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Самостоятельные игры в центрах активности. | ||||||||
Работа с родителями: | Беседа «Одежда детей в группе» |
Утро: | Беседы: «Игры детей зимой». Цель: развивать связную речь детей. | Учить Прохора, Диму намыливать руки и смывать их водой. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Книжный уголок: иллюстрации к стихотворению «Санки», снежинки. Картинки, изображающие зиму. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||||
Вторник 13.12.16 г | 1.Познание. (ИКД). «Горка для куклы Кати» | Учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета. Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками. www.forchel.ru Конспект №3 | |||||||
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям. Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать реакцию на сигнал, развивать равновесие и правильную осанку при ходьбе. |
|||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за спокойно падающими снежинками. Цель: познакомить детей со свойствами снега. Труд: расчистка дорожек от снега. Подвижная игра «Зайка серенький сидит…» | Хороводная игра «Зимушка» | Содействовать развитию наблюдательности. | Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег» | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. | Индив. работа: прыжки в длину с места. Привлечь Кирилла.Ч, Савелия, Данила К, Амелию. | ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Мы во двор пришли гулять» | Творческая мастерская. Рисование «Выпал бе-ленький снежок». Материал: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой. | |||||
НОД:1.Музыкальное развлечение | По плану специалиста | ||||||||
Прогулка II : | Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев, обратить внимание детей на то, чем питаются птицы. П\и «Лохматый пес» | Учить ходить по дорожке сохраняя равновесие Дашу, Вику. Д, Данила А. | Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. | Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, ледянки. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами». | |||||
Вечер: | Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко с крупой, закрытое салфеткой. | Индив. работа по развитию основных движений упражнение «Зайки». Упражнять в прыжках, привлечь Дашу, Диму, Арсения, Данила А. | «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту) | Рассматривание картинок с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» | |||||
Работа с родителями: | Консультация «Нетрадиционные техники в художественном творчестве детей 3-4 лет» |
Утро: | Беседа «Почему детям не холодно». Цель: закреплять названия предметов одежды, развивать речь детей. | Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме. | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | «Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы. | |||||
Среда 14.12.16г | НОД:1. Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Затулина стр.47 | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», учить внимательно слушать, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту. Словарь: аукать, причитать, припеваючи, потчевать. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | |||||||
2. Музыка. | По плану специалиста. |
||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за трудом дворника – воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Подвижная игра «У медведя во бору». | ОВД. «Через сугроб» (перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см),Закреплять: наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда. | Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и пого-дой; называть основные приметы зимнего периода. | Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега. | |||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. | Настольная игра «Одежда» - обогащать знании детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года. | ЧХЛ: Русская народная сказка «Рукавичка» | Рассматривание книг и иллюстрации с зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, учить любоваться окружающим миром. | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. | ||||
ДОД «Речецветик» «Про улитку». Пал. гимнастика: «Улиточка». | 1.Продолжать учить детей рисовать пальчиком. 2. Формировать представление детей о цвете. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | ||||||||
Прогулка II : | Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль) | Учить бросать снежки одной рукой Рому, Дашу, Данила К, Ярослава. | Закреплять умения самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкафчик. Учить помогать друг другу. | Игры с выносным матери-алом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |||||
Вечер: | Вечер стихов - вызвать интерес к прослушиванию музыкальных произведении и заучиванию стихов о зиме. | “Кто как кричит?». Закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи). | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | В центре ИЗО: пластилин, соленое тесто. Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага. | |||||
Работа с родителями: | Привлечь родителей к украшению группы к Новому году. |
Утро: | Беседа «Как мы поможем птицам зимой?» - воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей. | Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы» - учить называть действия, изображенные на картинках. | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы» - учить называть действия, изображенные на картинках | |||||
Четверг 1.12.16 | НОД:1.Лепка «Трудно зайке в лесу зимой, морковкой накормим мы зайку с тобой» Павлова №9 стр.96 | Учить раскатывать пластилин в цилиндр, оттягивать его для получения нужной формы; закреплять знания об оранжевом цвете; воспитывать бережное отношение к животным. | |||||||
2. Физкультура. | По плану специалиста |
||||||||
Прогулка I : | Наблюдение за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. «Лиса и зайцы».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. | |||||
НОД:1.Физкультурное развлечение. | По плану специалиста. | ||||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Д\и «Выпал беленький снежок» - уточнять и расширять словарь по теме, учить согласовывать слова с движениями. | ЧХЛ: З. Александрова «Зимняя песенка» (Помочь понять основную мысль произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию) | «Гаражи» - учить возводить постройку для автомобиля, называя детали конструктора. | |||||
Прогулка II : | «Как вести себя на улице» - закреплять правила поведения на проезжее части в гололед. П\и «Мы веселые ребята» - упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение. | «Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость. | Продолжать учить правильно мыть руки, формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи | Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: ведерки, лопатки, совочки, ледянки. | |||||
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (Продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение) | Сенсорное упражнение «Собираем пирамидку» (развивать координацию кистей рук, учить различать кольца по величине, цвету, учить нанизывать кольца в определенной последовательности) | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоя-тельно развивать двига-тельную активность, силу, ловкость. В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка». | |||||
Работа с родителями: | Консультация для родителей «Детский травматизм» |
Утро: | Беседа «Что нарисовал нам мороз на стекле» - развивать любознательность, расширять и углублять знании о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям | Д\и «Повтори за мной» - развивать внимательность, учить действовать по сигналу. | Воспитание культурно-гигиенических навыков (Продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак) | Рассматривание иллюстрации к книге «Зимовье звере» - воспитывать интерес к новым книгам и заботу к животным. | |||||
Пятница16.12.16г | НОД: 1.Музыка | По плану специалиста. | |||||||
2. Рисование. «Снегопад» Павлова №21 стр. 49 | Учить детей передавать в рисунке картину зимы; развивать умение пользоваться краской и кистью; познакомить с временем года – зимой; учить располагать изображение на всём листе бумаги; закреплять знания детей о соотношении предметов по величине; воспитывать интерес к рисованию. | ||||||||
Прогулка I : | «Наблюдение за снегоуборочным транспортом» . Труд на участке: уборка снега. Под. игра «Мы Мороза не боимся». | Подвижная игра «Поезд» (Упражнять в беге со сменой темпа, формировать умения переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал) | Беседа о приметах зимы (Формировать представления о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений) | ||||||
После сна: | Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области. Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности. | Дидактическая игра «Найди снежинку» (Учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед») | ЧХЛ: «Зимовье зверей» - воспитывать умение внимательно слушать сказку. | Работа в уголке сенсорного развития: мозаика (Развивать мелкую моторику, мускулатуру руки, внимание, зрительное восприятие) | |||||
Прогулка II : | Наблюдение за наступлением сумерек. | Индивидуальная работа по освоению основных движений – ходьба с высоким подниманием колена. | Минутка безопасности «Опасность зимой» (Познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью – сосульки на крыше, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки и др.) | Выносной материал: ледянки, лопатки, совочки. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. | |||||
Вечер: | С/р игра «Ждем гостей» | Д/и «Когда это бывает?» - расширять словарь по теме, формировать представлении о временных отрезках | ХБТ. Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно. Анализ: обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | |||||
Работа с родителями: | Папка-передвижка «Зима» |
Календарное планирование во 2 младшей группе «Рябинка» МБДОУ № 91
Воспитатель: Иванова Н.А.
Тема недели : «Зимушка-зима нам подарки принесла»
Итоговое мероприятие: «Здравствуй, Зимушка Зима, в гости к детям ты пришла!»(развлечение).
День недели
Режим
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник
11.01.16г.
Утро
познавательное развитие;
речевое развитие;
Пальчиковая игра« ПИРОГ».
Падал снег на порог,
Кот испек себе пирог.
А пока лепили пек,
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе
Не из снега, из муки!.
Воспитатель обращает внимание детей на красивые снежинки, развешенные по всей группе. Кто это принес в группу снежинки и украсил ими нашу группу?
Это Зимушка-зима приготовила нам такой подарок!
Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку» (Сева, Матвей,Софья,Андрей).
Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.
Игровое упражнение «Снег- снежок» (см. М.Ю.Картушина «Забавы для малышей».)
В Центре ИЗО:
тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.
В Центре книги: Подборка стихов о зиме, загадки.
В Центре математики: «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.
В Центре речи: Д/игра «У кого какая шубка»
Совместно с младшим воспитателем, на кануне вечером, пока дети гуляют на вечерней прогулке, вырезывают снежинки из бумаги и украшают группу
НОД
Познавательное развитие
Интегрированное игра – занятие «Зимушка - зима» . Программное содержание: Формировать у детей первые связные представления о зиме: учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; развивать понимание речи и активизировать словарь по лексическим темам «зима», «одежда»; способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
Художеств. эстет. развитие
совершенствовать навыки изображения снежинок, используя нетрадиционные техники рисования стимулировать зрительное, слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе. Оборудование: панно «Зимний лес», елочки, снеговик, снежки, снежинки, краска, ватные палочки, листы бумаги.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
Прогулка 1Наблюдение за свеже выпавшим снегом
Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Трудовая деятельность. Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Подвижная игра«Устроим снегопад»
Цель: развивать двигательную активность.
Побуждать запоминать алгоритм одевания,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку».
поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения
к окружающим.
Выносной материал
Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, карандаши, палочки, ведерки, савочки.
Работа перед сном
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия.
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку
Чтение и восприятие художественной литературы: С.Маршака «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме
«Зима».Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.
Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи.
В Центре творчества: Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность
Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель
Поручить для создания папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», подобрать по возрасту детей «Стихи о зиме», иллюстрации
Прогулка.
Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки.
беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».
Совместная постройка горки и снежных построек на участке
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 12.01.16г. | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Заучивание потешки: «Заинька, попляши!». - Ребята, Зимушка-зима прислала нам большой конверт! Что в нем? (картинки с изображением животных в зимнем лесу) | игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). (Настя, Алеша) | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | В Центре речи: Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). В Центре математики: Д/и «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку». | Продолжить оформлять папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», |
НОД | Физ.развитие | «Путешествие в зимний лес». | |||||
Соц.коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие; | «Зимой в лесу». Программное содержание: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе; закреплять представления о жизни животных в лесу, о зимующих птицах, их приспособленности к зимнему периоду; воспитывать заботливое отношение; побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Игра «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА». Очень холодно зимой, Потирают ладони рук. Но мы пойдем гулять с тобой. Шагают на месте Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз Я надену шапку.Поглаживают голову. Я надену шарфик. Поглаживают шею. А потом красивые, Теплые, пушистые Крошки – рукавички Поглаживают руки На ручки натяну. И хотя я маленькая, У меня есть валенки! Выставляют на пятку одну, затем другую ногу Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) Экспериментирование «Цветные льдинки». Материал: формочки, вода, гуашь 4 основных цветов. Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег» | |||||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Клуб эксперименташки: Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?».Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой. | Творческая мастерская. Рисование «Выпал беленький снежок». Материал: тонированная бумага синего, фиолетового, черного цвета, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой. | «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» | «Что мы делаем зимой» рассматривание картинок картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года» | ||
Прогулка. | беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. |
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда.
13.01.16г.
Утро
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
-Ребята,» Зимушка зима», нам картину принесла. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик):Снеговик, снеговикпоявился во дворе:
Нос – морковка, рот – картошка. И ведро на голове.
Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… »
Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы
«какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
Конструктивные игры « Дорожка для зайчиков» (разной длины)
Д/и «Собери снеговика».
Материал: фланеле граф, круги белого цвета разной величины с липучкой. плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой.(Кристина, Яна, Арсений).
ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.
Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима».
набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).
Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.
НОД
Познавательное развитие (ФЭМП)
Ф.Э.М.П.: Занятие № 19.»Больше- меньше(сравнение кругов, составление снеговика).»Стр.62.
Худ.-этет.развитие(музыка)
По плану: разучивание песни »Лепим, лепим снежный ком».
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Прогулка 2 Наблюдение за птицами зимой
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
Трудовая деятельность сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в цель».
Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость
ОВД.«Через сугроб» (перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см),
Закреплять: наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда.
беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.
«Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте).
П/и «Два снеговика».
проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».
Работа перед сном
Чтение сказки:»Рукавичка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.
Творческая мастерская.
«Снежные комочки»
Материал: пластилин белого цвета, соленое тесто.
В уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто.
Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.
Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».
Прогулка.
Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг
14.01.16г.
Утро
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Утренняя гимнастика (картотека)
физминутка. Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх. Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Д/и «Что забыл нарисовать художник?».
Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.
-Ребята, а сегодня» Зимушка Зима» нам саночки принесла!
Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.(Ксюша,Аня, Оля)
Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.
Д/и «Кукла Катя ждет гостей»
Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители.
НОД
Речевое развитие
Рассказывание по картине: «Катаемся на санках» О.С.Ушакова, стр.30
Худ.-эстет. развитие(музыка)
По плану муз. Руководителя: разучивание песни »Покатились санки вниз.).
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Расширять представления детей о зимних развлечениях. Игры:» Покатаем друг друга на саночках».Развивать ловкость и быстроту.
Трудовая деятельность.Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.
Наши любимые игры».
П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер».
П/и «Зайка беленький сидит».
Выносной материал
Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки
Привлечь родителей в оформлении муз. зала к празднику:»Зимушка зима в гости к детям пришла».
Попросить родителей принести санки.
Работа перед сном
социально-коммуникативное развитие;
Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Слушание Чайковский «Зима».
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности,
Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела». Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы
Д/и «Чудесный мешочек».
Д/и «Укрась варежку».
«Помоги Эле выбрать одежду и обувь» (этикет)
Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.(См. Гербова стр. 25.)
приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.
Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка».
Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!» Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»
Прогулка.
Подвижная игра: «Найди пару варежке». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Пятница 15.01.16г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) -Ребята, я сегодня утром пришла и на столе посылку нашла от» Зимушки Зимы». А в посылке варежки лежали». Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за рукавичками «, формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.». | Строительная игра: «Санки для зверят». Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу(Вероника, Алина,Ваня, Эрхан). | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Физ.развитие | По плану физ.инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта | |||||
Худ.-эстет. .развитие (аппликация). | Творческая мастерская. Аппликация «Укрась варежку Зимушки Зимы».Материал: Контуры варежек из тонированной бумаги, геометрические фигуры 4 основных цветов (круги, квадраты, треугольники) на выбор детей, клей ПВА, кисти для клея, салфетки. Вызывать желание украшать варежку геометрическими фигурами: выбирать геометрическую форму, намазывать клеем, прикладывать к основе. Побуждать добиваться положительного результата, убирать материалы по окончании работы | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | Прогулка 4. Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Наблюдение: «У кого какие варежки». Подвижные игры: «Варежки одену и дворнику помогу». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге. | Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение стихотворения Н Пикулевой «Ежик» (Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастик после сна, ходьба по массажным дорожкам Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку» | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. | Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке. Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. |
|
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. |
Итоговое мероприятие(утренник)» Здравствуй, Зимушка Зима» в гости к детям ты пришла!!!
В конце января завершается работа по знакомству детей с зимними признаками. Для закрепления представлений о животных и растениях зимой, согласно ФГОС ДО, воспитатель планирует рассматривание пейзажей, составление рассказов о зиме, ручной труд и чтение художественных произведений по данной теме. Итогом недели становится инсценировка сказки «Снегурушка и лиса». Подробное описание речевых упражнений, познавательной деятельности, подвижных и хороводных игр, материал для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Белоснежная зима».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель продолжает работу по социально-коммуникативному развитию, обучая малышей игровым приёмам в сюжетной игре, организуя упражнения «Качели», «Мы поссоримся и помиримся». В течение недели проходят ряд экскурсий: на площадку дорожного движения, в медицинский кабинет.
Познавательное развитие
Для познавательного развития педагог планирует наблюдения за птицами на кормушке, таянием снега и погодой. Предлагает детям настольные игры «Кому какая форма», «Когда это бывает» и т.д. Педагог обучает детей приёмам складывания квадрата из частей и предлагает к рассматриванию картину «Зима».
Речевое развитие
В области речевого развития происходит обогащение и активизация словаря через дидактические игры. Дети продолжают разучивать чистоговорки, что способствует формированию ЗКР.
Художественно-эстетическое развитие
В конце января малыши учатся пропевать своё имя, подпевать знакомые песни и подыгрывать на музыкальных инструментах. Воспитатель организует коллективную работу «Снежная зима», конструирование «Домик с воротами», что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Физическое развитие
Педагог беседует с детьми о том, как правильно одеваться зимой, чтобы не заболеть, организует подвижные игры «Куры в курятнике», «Найди себе пару» и другие, направленные на физическое развитие детей.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | С.р. игра «Магазин продуктов». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии со взятой ролью. | Рассматривание картины «Зима». Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. | Рассматривание зимних пейзажей. Цель: приобщать детей к прекрасному, учить видеть красоту зимней природы. | Физминутка «Зимой». Цель: разучить слова, укреплять защитные системы организма. |
Про- гулка | Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Экскурсия к кормушке. Цель: определить повадки птиц зимой. | Упражнение «Какое время года?». Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. | Упражнение «Пропой своё имя». Цель: развивать песенное творчество детей, музыкальный слух. | П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами. | Наблюдение за цветными льдинками. Цель: показать детям, что происходит с водой при разных температурах. | Чтение А.Толстой «Снегурочка и лиса». Цель: обсудить поступки героев, подготовиться к инсценировке. | Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов к инсценировке сказки «Снегурочка и лиса». Цель: привлечь детей к труду. | Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: развивать органы дыхания. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | С.р. игра «Собираемся в детский сад». Цель: разнообразить сюжет игры. | Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. | Беседа с детьми «Как правильно одеваться зимой». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни. |
Про- гулка | Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей играть по правилам. | Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: формировать ЗКР. | Театрализованная игра «Морозные деньки». Цель: побуждать детей к импровизации. | П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя. |
ОД |
гюзель шакирова
Тематическое планирование занятий на неделю «Зима» во второй младшей группе
1. Обучающие задачи : познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы
2. Развивающие задачи : развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе , снять эмоциональное напряжение, закрепить представление о белом цвете
3. Воспитательная задача : воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая , подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро
Рассматривание иллюстраций из цикла времена года «Зима » , предложить игру «Когда это бывает?» цель : обобщить и систематизировать знания детей о зиме
Индивидуальная работа с детьми в уголке сенсорного развития : сборка пирамидки цель : развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности. Учить использовать в речи соответствующие прилагательные (красное кольцо больше синего, белое кольцо – самое маленькое) Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. цель актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать. Сюжетно-ролевая игра «Больница» цель : расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях.
ХПД (Рисование) .
Сод.: продолжать формировать у детей интерес к рисованию, развивать эстетическое восприятие, учить создавать композиции, повторение с детьми цвета и формы предметов, познакомить с приемом рисования тампонирование; развивать воображение, внимание, развитие речи;воспитывать желание помогать друг другу.
Прогулка Картотека
Беседа «Чем мне нравиться зима ?»
Цель : учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. Индивидуальная работа с А. Ильвиной, Я. Маргаритой закрепить характерные признаки зимы. Наблюдение за падающим снегом. Чтение Л. Воронкова «Снег идет» цель формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному снег. Исследовательская деятельность опыты со снегом цель продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры : снеговика
Консультация для родителей «Зимние травмы»
Вторник Утро Чтение С . Есенин «Заметает пурга» цель : организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «снегопад» , «пурга» , «метель» . Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения, сопоставлять их с образами, передаваемыми в стихотворении. Индивидуальная работа в уголке сенсорного развития «Шнуровка» (К. Матвей, К. Алмаз) цель : учить детей шнуровать, застегивать- расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия : застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю Рассматривание репродукции картины И. А. Панова «Первый снег» цель :учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, выражать возникающие у них эмоции. Развивать связную речь. Игры детей в игровой зоне
Коммуникация «Зимний пейзаж»
Сод. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома) .Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски) .
Прогулка Картотека
Вечер Компьютерная презентация «Зима » . Разгадывание загадок о зиме. цель продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Индивидуальная работа с детьми закрепление стихов о зиме. Трудовое поручения очистка участка от снега, сгребание снега для будущей постройки цель формировать у детей навыки выполнения несложных трудовых действий, учить выполнять поручения дружно. Катание на санках.
Индивидуальные беседы с родителями. Одевании детей в соответствии с погодой.
Среда Утро Рассматривание репродукций картин, фотопейзажей, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет плохой погоды» Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима » цель систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Приобщить детей к словесному искусству Индивидуальная работа с детьми в уголке сенсорного развития учимся различать геометрические фигуры цель учить детей различать геометрические фигуры, находить нужную, называть ее, различать предметы по цвету и величине. Трудовое поручения полить комнатные растения цель учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. Игра- забава «Волшебные снежинки» цель предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование – чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться.
Познание (ФЭМП)
Сод. закреплять усвоение понятий «один» и «много» , «больше» и «меньше» , «столько же» ; развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям .
Прогулка Картотека
Вечер Просмотр мультфильма «Скажи микробам нет» цель расширять представление о ценности здоровья, формировать желание вести ЗОЖ. Дать представление о микробах, формировать потребность в соблюдении правил гигиены в повседневной жизни. Индивидуальная работа с детьми «из чего это сделано?» цель учить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы, использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы по данному признаку . Прослушивание песни «Белый снег» муз. а. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Цель формировать у детей представления о том, что сугробы – это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа. Строим горку для кукол
Цель привлечь детей к элементарной работе по планированию строительства , учить распределять фронт работы.
Памятка для родителей о профилактике ДТП
Четверг Утро беседа «Что я видел по дороге в д/с»
Цель Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность и наблюдательность Индивидуальная работа с детьми упражнение «Кто что слышит?» цель развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит) Разучивание стихотворения З, Александровой «Снежок»
Цели учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизвести их четко, в спокойном темпе. Спортивное упражнения скольжение по ледяным дорожкам цель учить детей выполнять необходимые движения разбег, скольжение, остановка.
Познание (ФКЦМ) «Зима »
Сод познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы; развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе , снять эмоциональное напряжение, закрепить представление о белом цвете; воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
Прогулка Картотека
Чтение С. Козлова «Зимняя сказка» Рассматривание фотоальбома «Зима » цель учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. индивидуальная работа с детьми упражнение «открой- закрой»
Цель учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Работа по самообслуживанию чистим перчатки, варежки цель обсудить с детьми назначение данной операции,формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Игры детей со снегом «Я пеку, пеку, пеку» цель в ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка. Организовать перенесение опыта детей по работе с песком на действия со снегом.
Акция «Поможем тем, кто рядом» . изготовление кормушек для птиц
пятница Утро
Наблюдение иней на окнах
Цель продолжать знакомить детей со свойствами воды, рассказать, как образуются узоры на окнах, предложить рассмотреть, как они блестят в яркую солнечную погоду, как подтаивают и растекаются водой
Индивидуальная работа с детьми упражнение «Разноцветные дорожки» цель учить детей соотносить цвет с определенным предметом, собирать предметы в группы по данному признаку . Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку» цель учить детей использовать свои знания об одежде, последовательности ее надевания. Самостоятельная художественно- творческая деятельность детей
Нод ХПД (Лепка) «Снег идет»
Сод учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровным расстоянии друг от друга; формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе
Прогулка Картотека
Коррекционно- оздоровительная игра «Запасливые хомячки» цель организовать тренировку носового дыхания и дыхательной мускулатуры, смыкания губ, координации движений. Способствовать повышению жизненной емкости легких. Рассматривание следов животных, составление сравнительных рассказов- описаний
Цель учить детей различать следы животных. развивать наблюдательность, формировать умение делать простейшие выводы. Подвижная игра «Зайка- беленький»
Цель стимулировать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правила игры, освоить игровые действия
Папка –передвижка для родителей «Советы доктора Айболита»
В конце января завершается работа по знакомству детей с зимними признаками. Для закрепления представлений о животных и растениях зимой, согласно ФГОС ДО, воспитатель планирует рассматривание пейзажей, составление рассказов о зиме, ручной труд и чтение художественных произведений по данной теме. Итогом недели становится инсценировка сказки «Снегурушка и лиса». Подробное описание речевых упражнений, познавательной деятельности, подвижных и хороводных игр, материал для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Белоснежная зима».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель продолжает работу по социально-коммуникативному развитию, обучая малышей игровым приёмам в сюжетной игре, организуя упражнения «Качели», «Мы поссоримся и помиримся». В течение недели проходят ряд экскурсий: на площадку дорожного движения, в медицинский кабинет.
Познавательное развитие
Для познавательного развития педагог планирует наблюдения за птицами на кормушке, таянием снега и погодой. Предлагает детям настольные игры «Кому какая форма», «Когда это бывает» и т.д. Педагог обучает детей приёмам складывания квадрата из частей и предлагает к рассматриванию картину «Зима».
Речевое развитие
В области речевого развития происходит обогащение и активизация словаря через дидактические игры. Дети продолжают разучивать чистоговорки, что способствует формированию ЗКР.
Художественно-эстетическое развитие
В конце января малыши учатся пропевать своё имя, подпевать знакомые песни и подыгрывать на музыкальных инструментах. Воспитатель организует коллективную работу «Снежная зима», конструирование «Домик с воротами», что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Физическое развитие
Педагог беседует с детьми о том, как правильно одеваться зимой, чтобы не заболеть, организует подвижные игры «Куры в курятнике», «Найди себе пару» и другие, направленные на физическое развитие детей.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | С.р. игра «Магазин продуктов». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии со взятой ролью. | Рассматривание картины «Зима». Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. | Рассматривание зимних пейзажей. Цель: приобщать детей к прекрасному, учить видеть красоту зимней природы. | Физминутка «Зимой». Цель: разучить слова, укреплять защитные системы организма. |
Про- гулка | Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Экскурсия к кормушке. Цель: определить повадки птиц зимой. | Упражнение «Какое время года?». Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. | Упражнение «Пропой своё имя». Цель: развивать песенное творчество детей, музыкальный слух. | П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами. | Наблюдение за цветными льдинками. Цель: показать детям, что происходит с водой при разных температурах. | Чтение А.Толстой «Снегурочка и лиса». Цель: обсудить поступки героев, подготовиться к инсценировке. | Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов к инсценировке сказки «Снегурочка и лиса». Цель: привлечь детей к труду. | Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: развивать органы дыхания. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | С.р. игра «Собираемся в детский сад». Цель: разнообразить сюжет игры. | Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. | Беседа с детьми «Как правильно одеваться зимой». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни. |
Про- гулка | Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей играть по правилам. | Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: формировать ЗКР. | Театрализованная игра «Морозные деньки». Цель: побуждать детей к импровизации. | П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя. |
ОД |