Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Зимние забавы". Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Зимние забавы" Тема планирования зима во второй младшей группе

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –12.12-16.12.2016 г)

Группа: II младшая группа № 2 Тема: «Зимушка - зима»

Цель: расширять представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Познакомить с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.2016 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.

День недели

Основная часть

Вариативная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь.

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удо-вольствием выполнять правила умывания.

Внести в предметную среду иллюстрации из альбома «Времена года» «Зима». Рассмотреть иллюстрации - находить отличительные признаки этого времени года.

Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме.

Понедельник 12.12.16г

НОД: 1.Познание. (ФЦКМ). «Наступила зима» Ильюшина №12 стр.52

Расширять представления о временах года, продолжительности дня, характерных особенностях зимней природы; закреплять навыки в образовании относительных прилагательных, однокоренных слов; пополнять словарный запас.

2.Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I :

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Игровое упражнение «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей.

Побуждать запоминать алгоритм одевания,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку».

Выносной материал:

метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, палочки, ведерки, совочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж головы.

Закаливающие процедуры.

Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу ищут». Привлечь Кирилла Ч, Самиру, Амелию.

ЧХЛ: С Маршак «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме

В уголке ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

Подборка стихов о зиме, загадки.

Прогулка II :

Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Под.игра «Курочка-хохлатка»

Игровое упражнение: «Дует ветер»

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше

Минутка безопасности.

Беседа «Можно ли есть снег?»

Игры с выносным материалом: санки, лопатками.

Вечер:

С/р игра: «Кукла заболела»

Дид. игра «Подбери одежду». Цель: учить классифицировать одежду по сезону.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Работа с родителями:

Беседа «Одежда детей в группе»

Утро:

Беседы: «Игры детей зимой». Цель: развивать связную речь детей.

Учить Прохора, Диму намыливать руки и смывать их водой.

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Книжный уголок:

иллюстрации к стихотворению «Санки», снежинки. Картинки, изображающие зиму.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вторник 13.12.16 г

1.Познание. (ИКД). «Горка для куклы Кати»

Учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета. Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками. www.forchel.ru Конспект №3

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне, смене ходьбы и бега по условным обозначениям. Формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Развивать реакцию на сигнал, развивать равновесие и правильную осанку при ходьбе.

Прогулка I :

Наблюдение за спокойно падающими снежинками.

Цель: познакомить детей со свойствами снега. Труд: расчистка дорожек от снега.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Хороводная игра «Зимушка»

Содействовать развитию наблюдательности.

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Ходьба босиком по массажному коврику.

Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Индив. работа: прыжки в длину с места. Привлечь Кирилла.Ч, Савелия, Данила К, Амелию.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Мы во двор пришли гулять»

Творческая мастерская.

Рисование «Выпал бе-ленький снежок».

Материал: тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой.

НОД:1.Музыкальное развлечение

По плану специалиста

Прогулка II :

Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на голубей, ворон, воробьев, обратить внимание детей на то, чем питаются птицы.

П\и «Лохматый пес»

Учить ходить по дорожке сохраняя равновесие Дашу, Вику. Д, Данила А.

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, ледянки. Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами».

Вечер:

Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко с крупой, закрытое салфеткой.

Индив. работа по развитию основных движений упражнение «Зайки». Упражнять в прыжках, привлечь Дашу, Диму, Арсения, Данила А.

«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту)

Рассматривание картинок с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Работа с родителями:

Консультация «Нетрадиционные техники в художественном творчестве детей 3-4 лет»

Утро:

Беседа «Почему детям не холодно». Цель: закреплять названия предметов одежды, развивать речь детей.

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме.

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

«Мозаика» «Собери снежинку» - развивать мышление, мелкую моторику рук, получать радость от работы.

Среда 14.12.16г

НОД:1. Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Затулина стр.47

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», учить внимательно слушать, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту. Словарь: аукать, причитать, припеваючи, потчевать. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

2. Музыка.

По плану специалиста.

Прогулка I :

Наблюдение за трудом дворника – воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Подвижная игра «У медведя во бору».

ОВД. «Через сугроб» (перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см),Закреплять: наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда.

Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и пого-дой; называть основные приметы зимнего периода.

Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Настольная игра «Одежда» - обогащать знании детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года.

ЧХЛ: Русская народная сказка «Рукавичка»

Рассматривание книг и иллюстрации с зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, учить любоваться окружающим миром.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

ДОД «Речецветик»

«Про улитку».

Пал. гимнастика:

«Улиточка».

1.Продолжать учить детей рисовать пальчиком.

2. Формировать представление детей о цвете.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка II :

Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль)

Учить бросать снежки одной рукой Рому, Дашу, Данила К, Ярослава.

Закреплять умения самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкафчик. Учить помогать друг другу.

Игры с выносным матери-алом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Вечер:

Вечер стихов - вызвать интерес к прослушиванию музыкальных произведении и заучиванию стихов о зиме.

“Кто как кричит?». Закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание

(ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи).

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

В центре ИЗО: пластилин, соленое тесто.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к украшению группы к Новому году.

Утро:

Беседа «Как мы поможем птицам зимой?» - воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей.

Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы» - учить называть действия, изображенные на картинках.

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Рассматривание с детьми картин «Зимние забавы» - учить называть действия, изображенные на картинках

Четверг 1.12.16

НОД:1.Лепка «Трудно зайке в лесу зимой, морковкой накормим мы зайку с тобой» Павлова №9 стр.96

Учить раскатывать пластилин в цилиндр, оттягивать его для получения нужной формы; закреплять знания об оранжевом цвете; воспитывать бережное отношение к животным.

2. Физкультура.

По плану специалиста

Прогулка I :

Наблюдение за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. «Лиса и зайцы».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

НОД:1.Физкультурное развлечение.

По плану специалиста.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Д\и «Выпал беленький снежок» - уточнять и расширять словарь по теме, учить согласовывать слова с движениями.

ЧХЛ: З. Александрова «Зимняя песенка» (Помочь понять основную мысль произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию)

«Гаражи» - учить возводить постройку для автомобиля, называя детали конструктора.

Прогулка II :

«Как вести себя на улице» - закреплять правила поведения на проезжее части в гололед. П\и «Мы веселые ребята» - упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение.

«Попади в цель» - закреплять бросание из-за головы, развивать глазомер, ловкость.

Продолжать учить правильно мыть руки, формировать привычку мыть руки после пользования туалетом и перед приемом пищи

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал: ведерки, лопатки, совочки, ледянки.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (Продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение)

Сенсорное упражнение «Собираем пирамидку» (развивать координацию кистей рук, учить различать кольца по величине, цвету, учить нанизывать кольца в определенной последовательности)

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоя-тельно развивать двига-тельную активность, силу, ловкость. В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Детский травматизм»

Утро:

Беседа «Что нарисовал нам мороз на стекле» - развивать любознательность, расширять и углублять знании о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям

Д\и «Повтори за мной» - развивать внимательность, учить действовать по сигналу.

Воспитание культурно-гигиенических навыков (Продолжать учить бесшумно занимать места за столом, не толкать соседей локтями, благодарить за завтрак)

Рассматривание иллюстрации к книге «Зимовье звере» - воспитывать интерес к новым книгам и заботу к животным.

Пятница16.12.16г

НОД: 1.Музыка

По плану специалиста.

2. Рисование. «Снегопад» Павлова №21 стр. 49

Учить детей передавать в рисунке картину зимы; развивать умение пользоваться краской и кистью; познакомить с временем года – зимой; учить располагать изображение на всём листе бумаги; закреплять знания детей о соотношении предметов по величине; воспитывать интерес к рисованию.

Прогулка I :

«Наблюдение за снегоуборочным транспортом» . Труд на участке: уборка снега. Под. игра «Мы Мороза не боимся».

Подвижная игра «Поезд» (Упражнять в беге со сменой темпа, формировать умения переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал)

Беседа о приметах зимы (Формировать представления о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений)

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по рельефной поверхности.

Дидактическая игра «Найди снежинку» (Учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед»)

ЧХЛ: «Зимовье зверей» - воспитывать умение внимательно слушать сказку.

Работа в уголке сенсорного развития: мозаика (Развивать мелкую моторику, мускулатуру руки, внимание, зрительное восприятие)

Прогулка II :

Наблюдение за наступлением сумерек.

Индивидуальная работа по освоению основных движений – ходьба с высоким подниманием колена.

Минутка безопасности «Опасность зимой» (Познакомить с различными ситуациями, которые несут опасность здоровью – сосульки на крыше, скользкий тротуар, обледеневшие ступеньки и др.)

Выносной материал: ледянки, лопатки, совочки.

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

Вечер:

С/р игра «Ждем гостей»

Д/и «Когда это бывает?» - расширять словарь по теме, формировать представлении о временных отрезках

ХБТ. Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно. Анализ: обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Зима»

Календарное планирование во 2 младшей группе «Рябинка» МБДОУ № 91

Воспитатель: Иванова Н.А.

Тема недели : «Зимушка-зима нам подарки принесла»

Итоговое мероприятие: «Здравствуй, Зимушка Зима, в гости к детям ты пришла!»(развлечение).

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

11.01.16г.

Утро

познавательное развитие;

речевое развитие;

Пальчиковая игра« ПИРОГ».

Падал снег на порог,

Кот испек себе пирог.

А пока лепили пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе

Не из снега, из муки!.

Воспитатель обращает внимание детей на красивые снежинки, развешенные по всей группе. Кто это принес в группу снежинки и украсил ими нашу группу?

Это Зимушка-зима приготовила нам такой подарок!

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку» (Сева, Матвей,Софья,Андрей).

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Игровое упражнение «Снег- снежок» (см. М.Ю.Картушина «Забавы для малышей».)

В Центре ИЗО:

тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины.

В Центре книги: Подборка стихов о зиме, загадки.

В Центре математики: «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

В Центре речи: Д/игра «У кого какая шубка»

Совместно с младшим воспитателем, на кануне вечером, пока дети гуляют на вечерней прогулке, вырезывают снежинки из бумаги и украшают группу

НОД

Познавательное развитие

Интегрированное игра – занятие «Зимушка - зима» . Программное содержание: Формировать у детей первые связные представления о зиме: учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; развивать понимание речи и активизировать словарь по лексическим темам «зима», «одежда»; способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;

Художеств. эстет. развитие

совершенствовать навыки изображения снежинок, используя нетрадиционные техники рисования стимулировать зрительное, слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;

способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе. Оборудование: панно «Зимний лес», елочки, снеговик, снежки, снежинки, краска, ватные палочки, листы бумаги.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

Прогулка 1Наблюдение за свеже выпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность. Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра«Устроим снегопад»

Цель: развивать двигательную активность.

Побуждать запоминать алгоритм одевания,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку».

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, карандаши, палочки, ведерки, савочки.

Работа перед сном

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку

Чтение и восприятие художественной литературы: С.Маршака «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме

«Зима».Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи.

В Центре творчества: Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Поручить для создания папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», подобрать по возрасту детей «Стихи о зиме», иллюстрации

Прогулка.

Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки.

беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».

Совместная постройка горки и снежных построек на участке

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

12.01.16г.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Заучивание потешки: «Заинька, попляши!».

- Ребята, Зимушка-зима прислала нам большой конверт! Что в нем? (картинки с изображением животных в зимнем лесу)

игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). (Настя, Алеша)

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

В Центре речи: Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

В Центре математики: Д/и «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку».

Продолжить оформлять папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима»,

НОД

Физ.развитие

«Путешествие в зимний лес».

Соц.коммуникативное

развитие

художественно-эстетическое развитие;

«Зимой в лесу». Программное содержание: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе; закреплять представления о жизни животных в лесу, о зимующих птицах, их приспособленности к зимнему периоду; воспитывать заботливое отношение; побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Игра «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА».

Очень холодно зимой, Потирают ладони рук.

Но мы пойдем гулять с тобой. Шагают на месте

Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку.Поглаживают голову.

Я надену шарфик. Поглаживают шею.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки – рукавички Поглаживают руки

На ручки натяну.

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки! Выставляют на пятку одну, затем другую ногу

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

Экспериментирование «Цветные льдинки». Материал: формочки, вода, гуашь 4 основных цветов.

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед.

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Клуб эксперименташки: Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?».Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.

Творческая мастерская.

Рисование «Выпал беленький снежок».

Материал: тонированная бумага синего, фиолетового, черного цвета, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой.

«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»

«Что мы делаем зимой» рассматривание картинок картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Прогулка.

беседу «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда.

13.01.16г.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

-Ребята,» Зимушка зима», нам картину принесла. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» (снеговик):Снеговик, снеговикпоявился во дворе:

Нос – морковка, рот – картошка. И ведро на голове.

Разучивание потешки «На ледок- то, на ледок выпал беленький снежок… »

Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы

«какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Конструктивные игры « Дорожка для зайчиков» (разной длины)

Д/и «Собери снеговика».

Материал: фланеле граф, круги белого цвета разной величины с липучкой. плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой.(Кристина, Яна, Арсений).

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима».

набор картинок с изображением различных игрушек; картинки, изображающих как дети сами одеваются; картинки с изображением положительных действий и поступков детей по отношению друг к другу (вместе играют, вместе катаются на санках, вместе убирают снег и т.д.).

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Ф.Э.М.П.: Занятие № 19.»Больше- меньше(сравнение кругов, составление снеговика).»Стр.62.

Худ.-этет.развитие(музыка)

По плану: разучивание песни »Лепим, лепим снежный ком».

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Прогулка 2 Наблюдение за птицами зимой

Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель».

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость

ОВД.«Через сугроб» (перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см),

Закреплять: наименования зимней одежды, обобщающее слово – одежда.

беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

«Как зайки» (прыжки на 2 ногах на месте).

П/и «Два снеговика».

проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».

Работа перед сном

Чтение сказки:»Рукавичка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Творческая мастерская.

«Снежные комочки»

Материал: пластилин белого цвета, соленое тесто.

В уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто.

Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага.

Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».

Прогулка.

Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

14.01.16г.

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

физминутка. Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх. Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

-Ребята, а сегодня» Зимушка Зима» нам саночки принесла!

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.(Ксюша,Аня, Оля)

Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Д/и «Кукла Катя ждет гостей»

Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители.

НОД

Речевое развитие

Рассказывание по картине: «Катаемся на санках» О.С.Ушакова, стр.30

Худ.-эстет. развитие(музыка)

По плану муз. Руководителя: разучивание песни »Покатились санки вниз.).

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Расширять представления детей о зимних развлечениях. Игры:» Покатаем друг друга на саночках».Развивать ловкость и быстроту.

Трудовая деятельность.Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Наши любимые игры».

П/и «Зимняя прогулка»,П/и «На дворе мороз и ветер».

П/и «Зайка беленький сидит».

Выносной материал

Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки

Привлечь родителей в оформлении муз. зала к празднику:»Зимушка зима в гости к детям пришла».

Попросить родителей принести санки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы. Слушание Чайковский «Зима».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности,

Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела». Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы

Д/и «Чудесный мешочек».

Д/и «Укрась варежку».

«Помоги Эле выбрать одежду и обувь» (этикет)

Цель: С помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки - перчатки, туфли – сапоги) Дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы. Развивать эстетический вкус.(См. Гербова стр. 25.)

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка».

Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!» Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Прогулка.

Подвижная игра: «Найди пару варежке». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горки.

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

15.01.16г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

-Ребята, я сегодня утром пришла и на столе посылку нашла от» Зимушки Зимы». А в посылке варежки лежали». Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за рукавичками «, формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.».

Строительная игра: «Санки для зверят». Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу(Вероника, Алина,Ваня, Эрхан).

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Рассматривание сюжетных картинок о зиме. Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Физ.развитие

По плану физ.инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта

Худ.-эстет. .развитие

(аппликация).

Творческая мастерская. Аппликация «Укрась варежку Зимушки Зимы».Материал: Контуры варежек из тонированной бумаги, геометрические фигуры 4 основных цветов (круги, квадраты, треугольники) на выбор детей, клей ПВА, кисти для клея, салфетки. Вызывать желание украшать варежку геометрическими фигурами: выбирать геометрическую форму, намазывать клеем, прикладывать к основе. Побуждать добиваться положительного результата, убирать материалы по окончании работы

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Прогулка 4. Наблюдение за работой дворника зимой.

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Наблюдение: «У кого какие варежки». Подвижные игры:

«Варежки одену и дворнику помогу».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге.

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

Выносной материал

Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение стихотворения Н Пикулевой «Ежик» (Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастик после сна, ходьба по массажным дорожкам

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Дидактическая игра «Оденем куклу Олю на зимнюю прогулку»

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

в самостоятельных играх

помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг

с другом.

Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке. Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Итоговое мероприятие(утренник)» Здравствуй, Зимушка Зима» в гости к детям ты пришла!!!

В конце января завершается работа по знакомству детей с зимними признаками. Для закрепления представлений о животных и растениях зимой, согласно ФГОС ДО, воспитатель планирует рассматривание пейзажей, составление рассказов о зиме, ручной труд и чтение художественных произведений по данной теме. Итогом недели становится инсценировка сказки «Снегурушка и лиса». Подробное описание речевых упражнений, познавательной деятельности, подвижных и хороводных игр, материал для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Белоснежная зима».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель продолжает работу по социально-коммуникативному развитию, обучая малышей игровым приёмам в сюжетной игре, организуя упражнения «Качели», «Мы поссоримся и помиримся». В течение недели проходят ряд экскурсий: на площадку дорожного движения, в медицинский кабинет.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог планирует наблюдения за птицами на кормушке, таянием снега и погодой. Предлагает детям настольные игры «Кому какая форма», «Когда это бывает» и т.д. Педагог обучает детей приёмам складывания квадрата из частей и предлагает к рассматриванию картину «Зима».

Речевое развитие

В области речевого развития происходит обогащение и активизация словаря через дидактические игры. Дети продолжают разучивать чистоговорки, что способствует формированию ЗКР.

Художественно-эстетическое развитие

В конце января малыши учатся пропевать своё имя, подпевать знакомые песни и подыгрывать на музыкальных инструментах. Воспитатель организует коллективную работу «Снежная зима», конструирование «Домик с воротами», что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Физическое развитие

Педагог беседует с детьми о том, как правильно одеваться зимой, чтобы не заболеть, организует подвижные игры «Куры в курятнике», «Найди себе пару» и другие, направленные на физическое развитие детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Магазин продуктов». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии со взятой ролью. Рассматривание картины «Зима». Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Рассматривание зимних пейзажей. Цель: приобщать детей к прекрасному, учить видеть красоту зимней природы. Физминутка «Зимой». Цель: разучить слова, укреплять защитные системы организма.
Про-
гулка
Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Экскурсия к кормушке. Цель: определить повадки птиц зимой. Упражнение «Какое время года?». Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. Упражнение «Пропой своё имя». Цель: развивать песенное творчество детей, музыкальный слух. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
ОД
2 п.д. Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами. Наблюдение за цветными льдинками. Цель: показать детям, что происходит с водой при разных температурах. Чтение А.Толстой «Снегурочка и лиса». Цель: обсудить поступки героев, подготовиться к инсценировке. Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов к инсценировке сказки «Снегурочка и лиса». Цель: привлечь детей к труду. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: развивать органы дыхания.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Собираемся в детский сад». Цель: разнообразить сюжет игры. Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. Беседа с детьми «Как правильно одеваться зимой». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
Про-
гулка
Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей играть по правилам. Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: формировать ЗКР. Театрализованная игра «Морозные деньки». Цель: побуждать детей к импровизации. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
ОД

гюзель шакирова
Тематическое планирование занятий на неделю «Зима» во второй младшей группе

1. Обучающие задачи : познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы

2. Развивающие задачи : развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе , снять эмоциональное напряжение, закрепить представление о белом цвете

3. Воспитательная задача : воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая , подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Утро

Рассматривание иллюстраций из цикла времена года «Зима » , предложить игру «Когда это бывает?» цель : обобщить и систематизировать знания детей о зиме

Индивидуальная работа с детьми в уголке сенсорного развития : сборка пирамидки цель : развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности. Учить использовать в речи соответствующие прилагательные (красное кольцо больше синего, белое кольцо – самое маленькое) Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. цель актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать. Сюжетно-ролевая игра «Больница» цель : расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях.

ХПД (Рисование) .

Сод.: продолжать формировать у детей интерес к рисованию, развивать эстетическое восприятие, учить создавать композиции, повторение с детьми цвета и формы предметов, познакомить с приемом рисования тампонирование; развивать воображение, внимание, развитие речи;воспитывать желание помогать друг другу.

Прогулка Картотека

Беседа «Чем мне нравиться зима

Цель : учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. Индивидуальная работа с А. Ильвиной, Я. Маргаритой закрепить характерные признаки зимы. Наблюдение за падающим снегом. Чтение Л. Воронкова «Снег идет» цель формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному снег. Исследовательская деятельность опыты со снегом цель продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры : снеговика

Консультация для родителей «Зимние травмы»

Вторник Утро Чтение С . Есенин «Заметает пурга» цель : организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «снегопад» , «пурга» , «метель» . Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения, сопоставлять их с образами, передаваемыми в стихотворении. Индивидуальная работа в уголке сенсорного развития «Шнуровка» (К. Матвей, К. Алмаз) цель : учить детей шнуровать, застегивать- расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия : застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю Рассматривание репродукции картины И. А. Панова «Первый снег» цель :учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, выражать возникающие у них эмоции. Развивать связную речь. Игры детей в игровой зоне

Коммуникация «Зимний пейзаж»

Сод. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома) .Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски) .

Прогулка Картотека

Вечер Компьютерная презентация «Зима » . Разгадывание загадок о зиме. цель продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Индивидуальная работа с детьми закрепление стихов о зиме. Трудовое поручения очистка участка от снега, сгребание снега для будущей постройки цель формировать у детей навыки выполнения несложных трудовых действий, учить выполнять поручения дружно. Катание на санках.

Индивидуальные беседы с родителями. Одевании детей в соответствии с погодой.

Среда Утро Рассматривание репродукций картин, фотопейзажей, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет плохой погоды» Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима » цель систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Приобщить детей к словесному искусству Индивидуальная работа с детьми в уголке сенсорного развития учимся различать геометрические фигуры цель учить детей различать геометрические фигуры, находить нужную, называть ее, различать предметы по цвету и величине. Трудовое поручения полить комнатные растения цель учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. Игра- забава «Волшебные снежинки» цель предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование – чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться.

Познание (ФЭМП)

Сод. закреплять усвоение понятий «один» и «много» , «больше» и «меньше» , «столько же» ; развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям .

Прогулка Картотека

Вечер Просмотр мультфильма «Скажи микробам нет» цель расширять представление о ценности здоровья, формировать желание вести ЗОЖ. Дать представление о микробах, формировать потребность в соблюдении правил гигиены в повседневной жизни. Индивидуальная работа с детьми «из чего это сделано?» цель учить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы, использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы по данному признаку . Прослушивание песни «Белый снег» муз. а. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Цель формировать у детей представления о том, что сугробы – это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа. Строим горку для кукол

Цель привлечь детей к элементарной работе по планированию строительства , учить распределять фронт работы.

Памятка для родителей о профилактике ДТП

Четверг Утро беседа «Что я видел по дороге в д/с»

Цель Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность и наблюдательность Индивидуальная работа с детьми упражнение «Кто что слышит?» цель развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит) Разучивание стихотворения З, Александровой «Снежок»

Цели учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизвести их четко, в спокойном темпе. Спортивное упражнения скольжение по ледяным дорожкам цель учить детей выполнять необходимые движения разбег, скольжение, остановка.

Познание (ФКЦМ) «Зима »

Сод познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы; развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе , снять эмоциональное напряжение, закрепить представление о белом цвете; воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

Прогулка Картотека

Чтение С. Козлова «Зимняя сказка» Рассматривание фотоальбома «Зима » цель учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. индивидуальная работа с детьми упражнение «открой- закрой»

Цель учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Работа по самообслуживанию чистим перчатки, варежки цель обсудить с детьми назначение данной операции,формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Игры детей со снегом «Я пеку, пеку, пеку» цель в ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка. Организовать перенесение опыта детей по работе с песком на действия со снегом.

Акция «Поможем тем, кто рядом» . изготовление кормушек для птиц

пятница Утро

Наблюдение иней на окнах

Цель продолжать знакомить детей со свойствами воды, рассказать, как образуются узоры на окнах, предложить рассмотреть, как они блестят в яркую солнечную погоду, как подтаивают и растекаются водой

Индивидуальная работа с детьми упражнение «Разноцветные дорожки» цель учить детей соотносить цвет с определенным предметом, собирать предметы в группы по данному признаку . Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку» цель учить детей использовать свои знания об одежде, последовательности ее надевания. Самостоятельная художественно- творческая деятельность детей

Нод ХПД (Лепка) «Снег идет»

Сод учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровным расстоянии друг от друга; формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе

Прогулка Картотека

Коррекционно- оздоровительная игра «Запасливые хомячки» цель организовать тренировку носового дыхания и дыхательной мускулатуры, смыкания губ, координации движений. Способствовать повышению жизненной емкости легких. Рассматривание следов животных, составление сравнительных рассказов- описаний

Цель учить детей различать следы животных. развивать наблюдательность, формировать умение делать простейшие выводы. Подвижная игра «Зайка- беленький»

Цель стимулировать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правила игры, освоить игровые действия

Папка –передвижка для родителей «Советы доктора Айболита»

В конце января завершается работа по знакомству детей с зимними признаками. Для закрепления представлений о животных и растениях зимой, согласно ФГОС ДО, воспитатель планирует рассматривание пейзажей, составление рассказов о зиме, ручной труд и чтение художественных произведений по данной теме. Итогом недели становится инсценировка сказки «Снегурушка и лиса». Подробное описание речевых упражнений, познавательной деятельности, подвижных и хороводных игр, материал для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Белоснежная зима».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель продолжает работу по социально-коммуникативному развитию, обучая малышей игровым приёмам в сюжетной игре, организуя упражнения «Качели», «Мы поссоримся и помиримся». В течение недели проходят ряд экскурсий: на площадку дорожного движения, в медицинский кабинет.

Познавательное развитие

Для познавательного развития педагог планирует наблюдения за птицами на кормушке, таянием снега и погодой. Предлагает детям настольные игры «Кому какая форма», «Когда это бывает» и т.д. Педагог обучает детей приёмам складывания квадрата из частей и предлагает к рассматриванию картину «Зима».

Речевое развитие

В области речевого развития происходит обогащение и активизация словаря через дидактические игры. Дети продолжают разучивать чистоговорки, что способствует формированию ЗКР.

Художественно-эстетическое развитие

В конце января малыши учатся пропевать своё имя, подпевать знакомые песни и подыгрывать на музыкальных инструментах. Воспитатель организует коллективную работу «Снежная зима», конструирование «Домик с воротами», что способствует художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Физическое развитие

Педагог беседует с детьми о том, как правильно одеваться зимой, чтобы не заболеть, организует подвижные игры «Куры в курятнике», «Найди себе пару» и другие, направленные на физическое развитие детей.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Магазин продуктов». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии со взятой ролью. Рассматривание картины «Зима». Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Рассматривание зимних пейзажей. Цель: приобщать детей к прекрасному, учить видеть красоту зимней природы. Физминутка «Зимой». Цель: разучить слова, укреплять защитные системы организма.
Про-
гулка
Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Экскурсия к кормушке. Цель: определить повадки птиц зимой. Упражнение «Какое время года?». Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. Упражнение «Пропой своё имя». Цель: развивать песенное творчество детей, музыкальный слух. П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
ОД
2 п.д. Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами. Наблюдение за цветными льдинками. Цель: показать детям, что происходит с водой при разных температурах. Чтение А.Толстой «Снегурочка и лиса». Цель: обсудить поступки героев, подготовиться к инсценировке. Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов к инсценировке сказки «Снегурочка и лиса». Цель: привлечь детей к труду. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: развивать органы дыхания.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «Собираемся в детский сад». Цель: разнообразить сюжет игры. Д.и. «Разложи по цвету» (любые варианты). Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. Беседа с детьми «Как правильно одеваться зимой». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
Про-
гулка
Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить детей играть по правилам. Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: формировать ЗКР. Театрализованная игра «Морозные деньки». Цель: побуждать детей к импровизации. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя.
ОД